Оп04 основы физиологии кожи и волос - Aromelle.ru

Оп04 основы физиологии кожи и волос

Основы физиологии кожи и волос (электронное приложение)

Входит в учебно-методический комплект по дисциплине «Основы физиологии кожи и волос» в качестве электронного приложения вместе с учебными изданиями:

  • Соколова Е.А. «Основы физиологии кожи и волос». Учебник
  • Щербакова Л.П. «Основы физиологии кожи и волос. Рабочая тетрадь»

Представлено более 40 интерактивных мультимедийных модулей, которые помогут углубить знания, необходимые для формирования профессиональных компетенций. С помощью слайд-шоу, анимаций, интерактивных рисунков и схем наглядно и доступно показана физиологическая роль кожи и волос в организме человека, особенности роста и развития волос разного типа, дана информация о видах микроорганизмов, оказывающих влияние на здоровье человека, о клинических признаках различных заболеваний кожи, волос и ногтей. Для успешного закрепления профессиональных навыков представлено 10 практических работ. Ко всем темам курса приведены контрольные модули с тестовыми заданиями разных типов.

Материал, представленный в электронном ресурсе, соответствует программе дисциплины ОП.04 «Основы физиологии кожи и волос» и дополняет содержание учебных изданий.

Для обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования по профессии 100116.01 «Парикмахер».

129085, Москва, пр. Мира, д. 101в, стр. 1 (Схема проезда)

Тел.: (495) 616-00-23 (магазин «Издательского центра «Академия»),
Тел.: (495) 648-05-06, 616-00-22 (многоканальный) ,
Тел.: (495) 648-05-09 (техническая поддержка) ,
Факс: (495) 616-00-29

ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос..

Транскрипт

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Колледж городской инфраструктуры и сферы услуг» (ГБОУ ПО КГИСУ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос.. Профессия «Парикмахер» г. Севастополь 06 г.

3 СОДЕРЖАНИЕ. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5 ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы физиологии кожи и волос».. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 «Основы физиологии кожи и волос».. является частью основной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования : ФГОС по профессии «Парикмахер» (приказ Минобразования России от (Зарегистрировано в Минюсте России N 9644) УГП в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):(Сервис и туризм)и соответствующих профессиональных компетенций (ПК). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл..3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять типы, фактуру и структуру волос; выявлять болезни кожи и волос; знать: типы, фактуру и структуру волос; болезни кожи и волос, их причины; профилактику заболеваний кожи и волос.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа; самостоятельной работы обучающегося8 часов.

5 . СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы физиологии кожи и волос. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 54 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36 в том числе: лабораторные занятия — практические занятия 4 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 8 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

6 .. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОП.04. Основы физиологии кожи и волос Наименование разделов и тем Тема «Основы организации труда в парикмахерском деле» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень усвоения 3 4 Содержание учебного материала 8 Гигиена, санитария и производственный контроль при организации труда. Санитарно эпидемиологические требования к парикмахерским. Практическая работа: Федеральный закон «Об основах охраны труда» Федеральный закон «О защите прав потребителей» 3.Практическая работа: Санитарно-эпидемиологические требования к парикмахерским. 4.Практическая работа: Основные правила по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Самостоятельная работа обучающихся: Рефераты или презентации на тему: «Использование современных дезинфицирующих средств в парикмахерских» «Первая помощь при несчастных случаях» «Защита прав потребителей в сфере услуг» 6

7 Тема «Основы строения и физиологии кожи, волос и ногтей» Тема 3 «Основы эпидемиологии» Содержание учебного материала 4 5 Практическая работа:строение волос. Химический состав волос. Типы волос. Характеристика волос. 6 Практическая работа: Составить таблицу «Характеристика волос» и составить рекомендации по уходу за волосами в зависимости от типа волос Самостоятельная работа обучающихся Рефераты на тему: «Влияние на качество волос химических и термических факторов» «Профессиональные косметические средства по уходу за волосами» «Лечебные косметические средства для ухода за волосами» «Профессиональные средства для ухода за кожей и ногтями» Содержание учебного материала 6 7 Понятие о науке эпидемиологии. Практическая работа:характеристикаэпидемического процесса и инфекционных заболеваний. 8 Противоэпидемические мероприятия. Характеристика противоэпидемических мероприятий. 9 Практическая работа: Противоэпидемические мероприятия по изоляции источника инфекций. Практическая работа: Противоэпидемические мероприятия по борьбе с распространением инфекций. 4 Самостоятельная работа обучающихся Рефераты на тему: «История развития науки эпидемиологии» «Вклад российских ученых в развитие эпидемиологии» Значение вакцинации в развитии эпидемического процесса. 4

8 Содержание учебного материала 8 0 Понятие о науке дерматологии. Профессиональные заболевания парикмахеров Болезни, передаваемые парентеральным путем. Тема 5 «Основы дерматологии» Практическая работа:болезни, передаваемые парентеральным путем и их профилактика. 3 Болезни, передаваемые контактно-бытовым путем. 4 Практическая работа:болезни передаваемые контактно-бытовым путем и их профилактика. 5 Болезни передаваемые воздушно-капельным путем. 6 Практическая работа:болезни передаваемые воздушно-капельным путем и их профилактика. 7 Практическая работа: Составление рекомендаций по профилактике инфекционных заболеваний. Практическая работа: рекомендации по уходу за кожей волосами и ногтями. Самостоятельная работа обучающихся Рефераты на тему: «История развития науки дерматологии» «СПИД-чума XXI века» 4 «Профилактика заболеваний передающихся парентеральным путем» 8 Дифференцированный зачет ИТОГО: 36

9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: парты, стулья, доска, рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, монитор с соответствующим программным обеспечением. Комплект учебно методической документации. Средства контроля (тестовые задания, контрольные работы). Наглядные пособия: плакаты, таблицы, схемы, фотографии, карточки. 3.. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:. Е.А. Соколова «Основы физиологии кожи и волос»-м : «Академия», с.. Л.Д. Чалова,С.А.Галиева, А.В. Уколова «Санитария и гигиена парикмахерских услуг». М. : «Академия», с. 3. Санитарно эпидемиологические требования кустройству, оборудованию, и содержанию парикмахерских. СанПиН Л. Л. Кац «Санитария и гигиена парикмахерского искусства» — М. 980 г стр. 5. А. А. Ханикова «Парикмахер стилист» — М. 000 г. 67 стр Н.Д. Ющук «Инфекционные болезни» — М. 000 г.- 74 стр

10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: определять типы, фактуру и структуру волос; выявлять болезни кожи и волос; Знать: типы, фактуру и структуру волос; болезни кожи и волос, их причины; профилактику заболеваний кожи и волос Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка устного ответа Оценка выполнения самостоятельной работы Оценка выполнения практической работы Оценка устного ответа Оценка выполнения самостоятельных работ Дифференцированный зачет ПК. Проведение стерилизации инструмента.. Оценка кожного покрова волосистой части головы на наличие инфекционных заболеваний..3 Анализ состояния и качества волос и кожного покрова..4 Способность учитывать тип кожи..5 Способность проводить антисептическую обработку ран и порезов..6 Способность выполнять режим дезинфекции парикмахерских инструментов. ПК. Способность оценить качество и состояние волос и кожного покрова для проведения химической завивки или окрашивания волос.. Способность проведения аллергической пробы и ее анализа..3 способность дать грамотную и Умение стерилизовать парикмахерский инструмент. Умение определить качество волос и состояние кожного покрова волосистой части головы. Способность оказать первую доврачебную помощь. Умение провести дезинфекцию парикмахерского инструментария. Способность оценить качество и состояние волос для проведения окраски, химической завивки или мелирования. Умениедиагносцировать

11 квалифицированную рекомендацию по уходу за волосами, стрижкой, хим завивкой и т.д. ПК 3.Способность определять тип волос и тип кожи и учитывание их при оказании парикмахерских услуг. 3. Оценка качества волос для проведения окрашивания. 3.3 Способность учитывать качество пигментации волос при подборе цвета краски для окрашивания или обесцвечивания волос. 3.4 Способность учитывать особенности искусственного освещения при цветовосприятии. 3.5 Проведение санитарно противоэпидемических мероприятий по содержанию парикмахерских. ПК 4. Способность учитывать качество волос при подборе прически. 4. Способность к проведению дезинфекции и стерилизации парикмахерских инструментов. 4.3 Способность анализировать состояние клиента и оказывать неотложную медицинскую помощь. 4.4 Проведение заключительных работ по санитарным требованиям парикмахерских. аллергические реакции, а также проведения и анализ аллергической пробы. Составление рекомендаций для клиентов по уходу за волосами. Умение диагносцировать инфекционные заболевания у клиента.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы физиологии кожи и волос. Профессия 43.01.02 Парикмахер, г. Ростов-на-Дону, 2015г

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Читайте так же:  Твердое мыло для волос

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское профессиональное училище № 5»

учебной дисциплины ОП.04 Основы физиологии кожи и волос

Профессия 43.01.02 Парикмахер

Протокол заседания Зам. директора по УПР
методической комиссии ___________
от «_____»____________2015 г. № ________ «___» _____________ 2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы физиологии кожи и волос разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 100116.01 Парикмахер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 г. N 730.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское профессиональное училище № 5»

– преподаватель высшей категории профессионального цикла

СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Основы физиологии кожи и волос

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы физиологии кожи и волос является составной частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО входящей в состав укрупнённой группы профессий 43.00.00 Сервиз и туризм, 43.01.02 Парикмахер.

Формируемые профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по профессии 16437 Парикмахер

и дополнительном образовании (дополнительное образование детей и взрослых).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— определять типы, фактуру и структуру волос;

— выявлять болезни кожи и волос.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— типы, фактуру и структуру волос;

— болезни кожи и волос, их причины;

— профилактику заболеваний кожи и волос.

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

РП учебной дисциплины ОП.04 «Основы физиологии кожи и волос» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 43.01. 02. Парикмахер (профессиональная подготовка)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПОАУ ЯО Ярославского колледжа сервиса и дизайна
____________М.И.Кидалинская«____» ______________ 2015
Приказ №______ от _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.04 Основы физиологии кожи и волос
по программе подготовки
квалифицированных рабочих и служащих
43.01.02. Парикмахер
(профессиональная подготовка)

Разработала преподаватель
_____________________ Васильева В.В.
2015 г.

ОДОБРЕНО
Методической цикловой комиссией
специальных дисциплин
Протокол № ____________________
Автор:
Васильева Вера Владимировна, преподаватель ГПОАУ ЯО ЯКСД;
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 43.01.02. Парикмахер
Рецензенты:
Нестерова О.В., методист ГПОАУ ЯО ЯКСД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 43.01.02.
Учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу и изучается при подготовке квалифицированных рабочих и служащих 43.01.02. Парикмахер
В задачи обучения входит:
формирование знаний о внутреннем строении кожи, волос, ногтей, о физиологических процессах, протекающих в клетках кожи, волос, ногтей;
формирование умений объяснять причины возникновения кожных заболеваний, болезней волос и ногтей;
развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения теоретических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных.
применение полученных знаний и умений в профессиональной деятельности.
В результате изучения курса
Студент должен уметь:
отличать болезни кожи и волос, определить, чем вызвана болезнь: грибком, вирусом, бактериями, простейшими;
отличать здоровые волосы от поврежденных;
уметь лечить и давать советы лечения волос, кожи и ногтей;
по признакам и симптомам определить ту или иную болезнь кожи и волос;
определять по внешним признакам виды, структуры состояния волос и кожи;
Проводить самостоятельный поиск новой информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), использовать компьютерные технологии для обработки информации и ее представления в различных формах.
Студент должен знать:
анатомию и физиологию кожи, волос (внутреннее строение кожи, волос; физиологические процессы, проходящие в клетках кожи и волос);
простые сведения микробиологии: распространение бактерии в природе, их строение, жизнедеятельность и значение в природе и для человека;
простые сведения о эпидемиологии: знать болезнетворные микробы, источники инфекции, эпидемический процесс, передача инфекции, иммунитет организма, меры борьбы с инфекциями и их источниками;
болезни кожи, волос и ногтей: причины и источники болезней, передача болезней, симптомы и характер протекания; лечение болезней и их профилактика.
Достижение поставленных целей достигается применением традиционных и активных методов обучения: большая часть времени отводится на самостоятельную работу с литературой; эвристическая беседа; выполнение тестов, рефератов, кроссвордов; лекции и семинар с применением информационных технологий.
В качестве контроля используются: устный и письменный опрос, выполнение письменных самостоятельных заданий, тестов, контрольных работ.
Итоговая оценка по предмету выставляется на основании контрольных работ с учетом текущей успеваемости.
Программа разработана с учетом межпредметных связей с технологией парикмахерских услуг, материаловедением, производственным обучением.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Тема 1. Анатомия, физиология кожи, волос. (2 часа;) Аудиторные:
Задачи предмета «Основы физиологии кожи и волос».
Кожа. Строение кожи. Кровеносные сосуды. Сальные железы. Потовые железы. Нервные окончания. Окраска. Виды, структура и цвет. Физиология кожи: защита организма от вредных воздействий внешней среды и инфекций, теплорегуляция, чувствительность, дыхание, выделительная функция. Волосы. Виды волос: длинные, щетинистые, пушковые. Строение волоса: стержень, корень, волосяной мешочек, волосяная луковица, волосяной сосочек. Цвета волос. Продолжительность жизни волос. Причины выпадения волос. Физиология волос.
Внеаудиторные:
Химический состав клеток кожи и волос. Развитие и стадии роста волос. Характеристика волос. Типы волос. Факторы, влияющие на состояние волос. Ногти. Строение ногтя: тело, корень. Цвет ногтя. Рост ногтей.
Студент должен знать:
— задачи предмета; значении анатомии и физиологии для профессии;
— анатомию кожи и волос (внутреннее строение кожи, волос);
— физиологию кожи, волос (физиологические процессы, проходящие в клетках кожи и волос);
Студент должен уметь:
— определять по внешним признакам виды волос; определять состояния волос и кожи;
Тема 2. Сведения о микробиологии. (1 час)
Аудиторные:
Микробиология как наука. Задачи микробиологии. Краткий исторический очерк развития микробиологии. Понятие о микробах и их жизнедеятельности. Классификация микроорганизмов; виды, размножение. Бактерии. Виды бактерий: кокки, палочки, вибрионы. Строение бактерий: протоплазма, оболочка, ядерное вещество, жгутики, капсула, способность к спорообразованию. Грибки. Виды грибков: совершенные, несовершенные, лучистые. Строение грибков. Размножение грибков. Простейшие. Строение простейших: протоплазма, ядро. Размножение, образование цист. Вирусы: строение, неспособность размножаться вне живого организма. Формы вируса.
Внеаудиторные:
Физиология микроорганизмов. Дыхание микробов. Типы дыхания: аэробное и анаэробное дыхание. Брожение. Ферменты и их роль в физиологии микроорганизмов, их рост и размножение. Химический состав микробной клетки. Питание микробов. Пигментообразование. Свечение. Образование запахов. Микробные яды (токсины). Способы изучения микробов. Микробы и внешняя среда. Факторы внешней среды, оказывающие воздействие на микроорганизмы: физическое (высушивание, действие температуры, действие света, движение жидкой среды), химические, биологические. Распространение микробов в природе. Микробы воды, почвы, воздуха. Нормальная микрофлора организма человека. Круговорот веществ в природе. Изменчивость микробов. Бактериофаги.
Студент должен знать:
— простые сведения микробиологии: классификацию микроорганизмов, распространение микроорганизмов в природе, их строение, размножение, жизнедеятельность и значение в природе и для человека.
Тема 3. Сведения о эпидемиологии. (1часов;)
Аудиторные:
Эпидемиология как наука. Задачи эпидемиологии. Понятие об инфекции и болезнетворных микробах. Характеристика болезнетворных микробов (образование токсинов и ферментов). Понятие об инфекционном процессе. Факторы, влияющие на развитие инфекционного процесса: качество и количество микробов, условия жизни населения, место попадания микробов в организм человека и т.п. признаки инфекционного заболевания: инкубационный период выраженных признаков, исход. Виды инфекции: острые и хронические. Понятие о эпидемическом процессе. Характеристика эпидемического процесса. Источники инфекции: больной человек, здоровый человек – бактерионоситель, больное животное. Понятие о сущности иммунитета. Виды иммунитета: врожденный и приобретенный, активный и пассивный, естественный и искусственный.
Внеаудиторные:
Бактерионосители как источники инфекции. Пути и способы передачи инфекций: контактно-бытовой (прямой и непрямой), передача через воздух (воздушно-капельный и воздушно-пылевой пути), передача через воду, пищу, посредством живых организмов, через почву. Формы распространения инфекционных заболеваний: эпидемии, пандемии, эндемии, спорадическая заболеваемость. Факторы, влияющие на течение эпидемического процесса: свойства болезнетворного микроба, пути распространения инфекции, социально-бытовые условия, сопротивляемость (иммунитет) населения и т.д. Естественные защитные силы организма. Фагоцитоз. Понятие об антителах и антигенах. Меры борьбы с инфекциями и их источниками. Прививки, их организация и значение.
Студент должен знать:
— простые сведения об эпидемиологии: знать болезнетворные микробы, источники инфекции, эпидемический процесс, признаки инфекционного заболевания, передачу инфекции, иммунитет организма, меры борьбы с инфекциями и их источниками.
Тема 4. Болезни кожи, волос (6 часов)
Аудиторные:
Внутренние и внешние причины болезни кожи. Виды, характерные признаки и причины заболеваний гладкой кожи, волосистой части головы. Болезни кожи, вызываемые бактериями. Гнойничковые заболевания кожи (пилодермиты); их причины. Болезни, вызываемые стафилококками (поверхностные и глубокие): фолликулит, фурункулез, карбункул, гидраденит. Болезни кожи, вызываемые стрептококками: импетиго, панариций (поверхностный и подкожный), рожистое воспаление кожи. Смешанные стрептококко-стафилококковые заболевания кожи. Болезни кожи, волос, ногтей, вызываемые грибками. Профилактика заболеваний: грибковых, гнойничковых. Болезни кожи, вызываемые вирусами: бородавки, пузырьковый лишай, опоясывающий лишай. Болезни кожи, вызываемые животными паразитами: чесотка, вшивость. Аллопеция. Виды аллопеции. Псориаз. Перхоть. Себорея. Вирусный гепатит В. ВИЧ – инфекция. СПИД.
Внеаудиторные:
Врожденные особенности и недостатки кожи и волос: родимые пятна, веснущки и т.п.. расстройства деятельности сальных желез: образование угрей (черных и белых), перхот, себорея (жирная и сухая). Туберкулезные поражения кожи: волчанка. Сибирская язва. Причины повреждения волос; болезни, влияющие на состояние волос. Эпидермофития. Эпидермофития стоп и паховая.Микроспория. Микроскопия волосистой части головы и микроспория гладкой кожи. Трихофития. Поверхностная трихофития волосистой части головы. Хроническая трихофития. Трихофития ногтей. Глубокая трихофития головы и гладкой кожи. Паразитный сикоз. Парша. Парша волосистой части головы. Парша гладкой кожи. Профилактика грибковых заболеваний. Болезни ногтей: признаки и причины. Сифилис и его влияние на кожу и волосы. Профессиональные заболевания кожи: профессиональная экзема, профессиональный дерматит, фолликулярные угри и п.т. меры предупреждения болезни кожи, волос, ногтей. Уход за кожей, волосами, ногтями.
Студент должен знать: болезни кожи, волос и ногтей: причины и источники болезней, передача болезней, симптомы и характер протекания, лечение болезней и их профилактика. Причины повреждения волос, болезни, влияющие на состояние волос. Болезни ногтей: признаки и причины.
Студент должен уметь: отличать болезни кожи и волос, определить , чем вызвана болезнь6 грибком, вирусом, бактериями, простейшими. Уметь лечить и давать советы лечения волос, кожи и ногтей. По признакам и симптомам определять ту или иную болезнь кожи и волос. Определять по внешним признакам состояние волос.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 10
в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа студента (всего)
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 12
в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа студента (всего) РАБОЧИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
по дисциплине «Основы физиологии кожи и волос»
(профессиональная подготовка)
№ темы № урока Наименование раздела и темы аудитор аудитор
1 Анатомия, физиология кожи, волос. 2 2
Кожа. Строение. Функции кожи.
Физиология кожи. Типы кожи. 1 1
Волосы. Строение. Физиология волос. Типы волос. 1 1
2 Сведения о микробиологии 1 1
Микроорганизмы: бактерии, вирусы, грибки, простейшие. Физиология микроорганизмов. 1 1
3 Сведения о эпидемиологии. 1 1
Инфекции и болезнетворные микробы. Эпидемический процесс. Инфекционный процесс.
Иммунитет. Сущность иммунитета. Меры борьбы с инфекциями и их источниками. 1 1
4 Болезни кожи и волос. 6 8
Стафилококковые и стрептококковые пиодермии. Профилактика гнойничковых заболеваний. 1 1
Вирусные и паразитарные заболевания кожи 1 1
Грибковые заболевания кожи. Профилактика грибковых заболеваний. 1 2
Перхоть. Себорея. Псориаз. 1 1
Алопеция. Виды алопеции. 1 1
Семинар по теме «Болезни кожи, волос, Профилактика заболеваний» 1 2
Итого 10 12
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос. 2010, ОИЦ «Академия».
10
Дополнительные источники:
Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии.- М.: Практика, 2007.
Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова Н.В., Торшин В.И. Основы физиологии человека. Том 1,2 .– М.: Мед.академия, 2007.
Интернет- ресурсы:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki
2. http://bibliotekar.ru/med
3. http://www.medikal- enc.ru4. http://info- med.ru/content
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: «Материаловедение»
(профессиональная подготовка)
Профессия НПО – парикмахер
Профессии ОК-016-94: парикмахер – 16437 – 3,4 разряд

Читайте так же:  Маска для волос молочный гриб

Разработала преподаватель
_____________________ Васильева В.В.
2009 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР _________ С.Д. Кузьмина

Программа разработана на основе требований стандарта РФ по профессии –
ОСТ 9 ПО 02.36.3 — 2003
Программа разработана преподавателем Васильевой В.В.
Программа рассмотрена, согласована и утверждена на заседании методического объединения и рекомендована для использования в учебном процессе ПУ № 31
__________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе дисциплины «Материаловедение»
Данная рабочая программа разработана на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03.-93), требований стандарта по профессии и с учетом примерной учебно – программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования РФ, а также национально – региональных условий. Данный курс является обязательным предметом профессионльного блока учебного плана. Значение этого предмета определяется его ролью в профессиональной деятельности.
В задачи обучения входит:
формирование знаний по предмету.
формирование умений применять парфюмерно-косметические средства в соответствии с
назначением и правилами использования.
формирование умений определять качество специальных препаратов, средств, материалов.
формирование умений определять воздействие парфюмерно-косметических средств, препаратов на кожу и волосы в соответствии с их составом и свойствами;
формирование общепрофессиональных компетенций
В итоге изучения курса:
Обучающийся должен знать:
— задачи предмета, значение материаловедения для овладения профессией;
— понятия: парфюмерия, косметика, парфюмерно-косметические средства; ассортимент товаров для парикмахерских услуг;
— сырье для производства парфюмерно-косметических товаров; их физико-химические и биологические свойства.
— получение и применение исходного сырья в производстве парфюмерно-косметических средств.
— требования к качеству сырья, материалов, препаратов.
— состав и свойства препаратов, составов, парфюмерно-косметических средств.
— дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.
— характеристику духов, одеколонов, туалетной воды. Производство парфюмерных жидкостей.
— виды и классификацию моющих средств
— средства для ухода за кожей, средства для обработки волос и ухода за волосами, средства декоративной косметики.
Обучающийся должен уметь:
— определять воздействие парфюмерно-косметических средств, препаратов на кожу и волосы в соответствии с их составом и свойствами;
— определять качество специальных препаратов, материалов, используемых в парикмахерской практике
— применять моющие средства в соответствии с назначением и правилами использования.
— определять сорта мыла, шампуней. Подбирать шампуни, бальзамы и т.д. в соответствии с типом кожи и волос.
оказывать первую медицинскую помощь;
соблюдать правила безопасности труда.
Тематическое планирование рассчитано для групп парикмахеров на базе профессиональной подготовки 48 часов, из которых аудиторные — 28 часов, внеаудиторные – 20 часов. Поставленные цели достигаются применением традиционных и активных методов обучения: самостоятельная работа с литературой, эвристическая беседа, выполнение тестов, рефератов, кроссвордов, лекции и семинар с применением информационных технологий.
В качестве контроля используются: устный опрос, выполнение письменных самостоятельных работ, рефератов, тестов, контрольные работы. Итоговая оценка по предмету выставляется на основании контрольных работ с учетом текущей успеваемости и итоговой творческой работы. Предмет включен в выпускной квалификационный экзамен.
Программа разработана с учетом межпредметных связей с технологией парикмахерских услуг, производственным обучением, основами физиологии кожи, волос и ногтей, химией.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема1. Исходные материалы для производства парфюмерно – косметических
товаров (10 часов; 8/2).
Аудиторные:
Общие сведения о предмете « Материаловедение»; его задачи. Значение предмета для овладения профессией « парикмахер». Понятие о парфюмерии и косметике, парфюмерно-косметических средствах. Общие сведения о парфюмерно – косметическом производстве; сырьевая база; перспективы развития. Отечественные фирмы. Ассортимент товаров для парикмахерских услуг. Импортные фирмы – изготовители и поставщики парфюмерно – косметических средств, используемых в парикмахерских; совместные предприятия (фирмы) Их роль в обеспечении деятельности предприятий по оказанию парикмахерских услуг. Общая характеристика видов продукции отечественной и импортной. Виды и характеристика сырья и полуфабрикатов для производства парфюмерно-косметических товаров.
Жиры и их заменители; их физико-химические показатели; использование в производстве. Воски и воскообразные вещества; использование в косметических средствах; их физико-химические и биологические свойства; Косметические препараты, содержащие воск и воскообразные вещества. Эмульгаторы; виды и способы получения; Физико-химические и биологические свойства; применение в косметических средствах. Нефтепродукты и кремнийорганические соединения; виды, свойства; особенности и значение для косметической продукции. Косметические препараты, содержащие нефтепродукты. Желирующие вещества углеводы, консерванты; виды, свойства; роль в производстве парфюмерно-косметических средств. Красящие вещества; классификация; применение в парфюмерно-косметических средствах. Биологически активные вещества; их свойства и функциональные особенности; влияние на кожу и организм. Применение в парикмахерской практике. Душистые вещества; виды, свойства; использование в средствах для парикмахерских работ.
Внеаудиторные:
Витамины. Характеристика гормонов и ферментов. Классификация красящих веществ. Требования к красителям. Органические и минеральные красители.
Обучающийся должен знать: задачи предмета, значение материаловедения для овладения профессией; понятия: парфюмерия, косметика, парфюмерно-косметические средства; ассортимент товаров для парикмахерских услуг; импортные и отечественные фирмы- изготовителей и поставщиков парфюмерно-косметических средств, используемых в парикмахерских, сырье для производства парфюмерно-косметических товаров; их физико-химические и биологические свойства, получение и применение в производстве парфюмерно-косметических средств. Требования к качеству сырья, материалов, препаратов. Состав и свойства препаратов, составов, парфюмерно-косметических средств.
Должен уметь: определять воздействие парфюмерно-косметических средств, препаратов на кожу и волосы в соответствии с их составом и свойствами; определять качество специальных препаратов, материалов; распределять изучаемые вещества в соответствующие классы исходных материалов.
Тема 2. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства. (2 часа; 1/1)
Аудиторные:
Дезинфицирующие средства; их виды; характеристика свойств. Составы и концентрация растворов. Кровоостанавливающие средства; их виды, характеристика свойств. Назначение и правила применения дезинфицирующих и кровоостанавливающих средств; требования к ним.
Внеаудиторные:
Дезинфицирующие средства; их виды; характеристика свойств. Составы и концентрация растворов. Кровоостанавливающие средства; их виды, характеристика свойств. Назначение и правила применения дезинфицирующих и кровоостанавливающих средств; требования к ним.
Обучающийся должен знать: дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства: их виды, характеристика свойств. Назначение и применение этих средств, требования к ним.
Должен уметь : Выполнять требования безопасности труда, соблюдать правила пользования дезинфицирующими и кровоостанавливающими средствами при оказании первой медицинской помощи.
Тема 3. Духи, одеколон, туалетная вода. (2 часа; 1/1)
Аудиторные:
Классификация духов, одеколона по характеру запаха, композиции настоев, стойкости, оформлению; состав, свойства. Парфюмерная композиция. Духи концентрированные, сухие. Отличительные особенности духов и одеколона. Туалетная вода; состав, отличительные особенности; свойства, назначение. Требования к качеству духов, одеколона, туалетной воды основных отечественных и зарубежных фирм. Применение в парикмахерской практике.
Внеаудиторные:
Классификация духов, одеколона по характеру запаха, композиции настоев, стойкости, оформлению; состав, свойства. Парфюмерная композиция. Духи концентрированные, сухие. Отличительные особенности духов и одеколона. Туалетная вода; состав, отличительные особенности; свойства, назначение. Требования к качеству духов, одеколона, туалетной воды основных отечественных и зарубежных фирм. Применение в парикмахерской практике.
Обучающийся должен знать: Создание парфюмерной композиции. Отличительные особенности духов, одеколонов, туалетной воды. Характеристику духов, одеколонов, туалетной воды. Производство парфюмерных жидкостей. Требования к качеству парфюмерных жидкостей. Применение в парикмахерской практике. Влияние запахов на организм
(ароматерапия)
Должен уметь: применять парфюмерные жидкости в соответствии с назначением и правилами использования.
Тема 4. Моющие средства. (8 часов; 4/4)
Аудиторные:
Вода как средство мытья волос; требования к ней. Виды и классификация моющих средств.
Мыло; основные свойства. Классификация по сортности, составу, назначению. Ассортимент мыла твердых и жидких сортов отечественных и зарубежных фирм.
Шампуни; классификация по составу и назначению. Состав и свойства шампуней. Ассортимент шампуни отечественных и зарубежных фирм. Эффективность применения шампуней.
Бальзамы, бальзамы – ополаскиватели, кондиционеры; их состав, свойства, назначение. Ассортимент. Мыльные порошки и кремы, их виды, свойства, отличительные особенности; применение. Требования к качеству моющих средств.
Внеаудиторные:
Шампуни. Состав и химические свойства шампуней. Классификация шампуней по составу и назначению. Шампуни на основе ПАВ. Средства для улучшения структуры волос — бальзамы, бальзамы — ополаскиватели, кондиционеры.
Обучающийся должен знать: Виды и классификацию моющих средств: мыла, шампуни, мыльные порошки, кремы, бальзамы- ополаскиватели, кондиционеры. Сырье для производства мыла. Технологию изготовления мыла. Классификацию туалетного мыла. Классификацию шампуней. Механизм действия шампуней на основе ПАВ. Ассортимент мыла, шампуней, бальзамов. Требования к качеству моющих средств. Состав и свойства моющих средств, их воздействие на кожу и волосы.
Должен уметь: применять моющие средства в соответствии с назначением и правилами использования. Определять сорта мыла, шампуней. Подбирать шампуни, бальзамы и т.д. в соответствии с типом кожи и волос.
Тема 5. Средства для ухода за кожей.(6 часов; 4/2)
Аудиторные:
Виды и классификация средств для ухода за кожей. Кремы; классификация по составу и назначению. Основные компоненты кремов; примеры рецептур. Ассортимент кремов ведущих отечественных и зарубежных фирм. Характеристика кремов. Их свойства и действие на кожу и волосы. Правила применения кремов. Показатели эффективности применения крема. Лосьоны; классификация по составу и назначению. Характеристика свойств; применение. Ассортимент. Показатели эффективности. Эмульсии, гели; состав и назначение. Характеристика свойств; применение. Ассортимент. Показатели эффективности применения. Специальные гели, пены, кремы, применяемые при бритье лица; состав, свойства; действие на кожу. Требования к качеству средств для ухода за кожей.
Внеаудиторные:
Дневные и ночные кремы. Специальные кремы (защитные, отбеливающие, очищающие, увлажняющие, липосомные). Биокремы.
Обучающийся должен знать: Виды и классификацию средств для ухода за кожей; состав, свойства и назначение. Требования к качеству. Их воздействие на кожу. Ассортимент.
Должен уметь: применять средства для ухода за кожей в соответствии с назначением и правилами использования.. Подбирать кремы, лосьоны, гели, пены и т.д. в соответствии с типом кожи. Определять тип крема по составу и назначению
Тема 6. Средства для обработки волос и ухода за волосами. (18 часов; 8/10)
Аудиторные:
Виды и классификация средств для ухода за волосами и для технологической обработки волос в парикмахерской. Средства для гигиенического ухода за волосами и кожей головы. Средства лечебно-профилактического назначения; их классификация по назначению: для укрепления волос, предупреждения выпадения волос, против перхоти. Ассортимент средств; основные свойства; действие на кожу и волосы; эффективность применения. Средства для окраски волос. Группы красителей: осветляющие; химические; физические; естественные. Виды и характеристика красителей каждой группы; их назначение; состав, свойства, действие на кожу и волосы. Применение в парикмахерской практике. Ассортимент красителей разных фирм. Показатели эффективности. Средства для термической завивки волос; виды, состав, свойства. Действие на кожу и волосы. Средства для химической завивки волос; их состав, свойства. Действие на кожу и волосы. Требования к рецептуре с учетом вида и состояния волос. Средства для укладки волос (моделирования, фиксирования прически и др.) Ассортимент средств по назначению (муссы, пены, желе, гели, спреи, лаки, и др. ) Состав, свойства; влияние на кожу и волосы. Показатели эффективности применения. Требования к качеству средств для обработки волос.
Внеаудиторные:
Роль лечебно-профилактических средств (ЛПС) для ухода за волосами. Основные ингредиенты ЛПС. Классификация ЛПС. ЛПС для волос. Средства для окраски волос. Осветляющие красители. Химические красители. Физические красители. Растительные красители. Средства для укладки волос и фиксации прически. Средства для термической завивки волос; виды, состав, свойства. Действие на кожу и волосы. Средства для химической завивки волос; их состав, свойства. Действие на кожу и волосы. Требования к рецептуре с учетом вида и состояния волос. Типы перманентной завивки.
Обучающийся должен знать: средства по уходу за кожей, для ухода за волосами; виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике; их назначение и применение. Состав и свойства препаратов, составов, растворов и красителей специального назначения, парфюмерно-косметических средств; их воздействие на кожу и волосы. Требования к качеству материалов, средств, препаратов.
Должен уметь: подобрать косметические средства для определенного типа кожи лица клиента, подобрать средства для ухода за определенным типом волос; применять препараты, растворы, парфюмерно-косметические средства в соответствии с назначением и правилами использования. Определять качество специальных препаратов, материалов. Рационально использовать материалы.
Пользоваться стайлинговыми средствами в соответствии с типом волос.
Тема 7. Средства декоративной косметики. (2часа)
Аудиторные:
Общее понятие о декоративной косметике. Понятие о макияже. Средства декоративной косметики для кожи лица: тональные кремы, маскирующие средства, грим, румяна, пудра. Виды, состав, свойства. Цветовая гамма. Ассортимент; основные фирмы — производители. Декоративные средства для оформления глаз: контур, тени, тушь; их назначение, виды, состав и свойства, цветовая гамма. Ассортимент; основные фирмы — производители.
Декоративные средства для оформления губ: карандаши для оформления контура, губная помада, блеск для губ. Виды, состав и свойства. Цветовая гамма. Характеристика ассортимента основных фирм. Особенности губной помады с лечебными свойствами. Требования к качеству средств декоративной косметики.
Обучающийся должен знать: средства для декоративной косметики: состав, свойства, виды, ассортимент. Требования к качеству, правила пользования.
Должен уметь: применять средства в соответствии с назначением и правилами использования.
РАБОЧИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ
« Материаловедение»
(профессиональная подготовка)
№ темы № урока Наименование раздела и темы всего аудитор внеаудит1. Исходные материалы для производства парфюмерно – косметических товаров. 10 8 2
1 Общая характеристика жиров. Характеристика жиров животного и растительного происхождения. 1 1 —
2 Общая характеристика восков. Характеристика восков животного и растительного происхождения 1 1 —
3 Эмульгаторы. 1 1 —
4 Душистые вещества. Характеристика душистых веществ животного, растительного и синтетического происхождения. 1 1 —
5 Характеристика желирующих веществ. Роль в производстве парфюмерно-косметических средств. 1 1 —
6 Витамины. Характеристика гормонов и ферментов. 2 1 1
7 Характеристика наполнителей. Характеристика спиртов. Нефтепродукты. 1 1 —
8 Классификация красящих веществ. Требования к красителям. Органические и минеральные красители. 2 1 1
2 Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства. 2 1 1
1. Дезинфицирующие средства. Требования к дезинфицирующим средствам. Правила применения. 2 1 1
3. Духи, одеколоны, туалетная вода. 2 1 1
1. Понятие о запахах. Создание парфюмерной композиции. Характеристика духов, одеколонов, туалетных вод. 2 1 1
4. Моющие средства. 8 4 4
1. Вода как средство мытья волос; требования к ней. Виды и классификация моющих средств. Требования к качеству МС.
1 1 —
2-3 Шампуни. Состав и химические свойства шампуней. Классификация шампуней по составу и назначению. Шампуни на основе ПАВ.
4 2 2
4 Средства для улучшения структуры волос — бальзамы, бальзамы — ополаскиватели, кондиционеры. 3 1 2
5. Средства для ухода за кожей. 6 4 2
1 Косметические кремы. Основные компоненты кремов. 1 1 —
2 Жировые и безжировые кремы.
Эмульсионные и питательные кремы. 1 1 —
3 Дневные и ночные кремы. Специальные кремы (защитные, отбел-е) Очищающие, увлажняющие , липосомные кремы. Биокремы. 3 1 2
4 Лосьоны: характеристика, классификация, применение. Эмульсии, гели. Средства для бритья. 1 1 —
6. Средства для обработки волос и ухода за волосами. 18 8 10
1 Роль лечебно-профилактических средств (ЛПС) для ухода за волосами. Основные ингредиенты ЛПС. 2 1 1
2-3 Классификация ЛПС. ЛПС для волос. 4 2 2
4 Средства для окраски волос. Осветляющие красители. 2 1 1
5 Химические красители. 3 1 2
6 Физические красители. Растительные красители 3 1 2
7-8 Средства для укладки волос и фиксации прически..4 2 2
7. Средства декоративной косметики 2 2 —
1 Общее понятие о декоративной косметике. Понятие о макияже. Требования к качеству средств декоративной косметики. 1 1 —
2 Характеристика средств декоративной косметики. 1 1 —
итого 48 28 20

Читайте так же:  Скриншот стрижки

  • rabota162.doc
    Васильева Вера Владимировна
    Размер файла: 50 kB Загрузок: 3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Aromelle.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: