Измерение волос - Aromelle.ru

Измерение волос

Как правильно измерять длинну волос? . С какой части головы? . С какой части головы?

Вам потребуется 10 минут времени, сантиметр, большое зеркало (не менее половины роста) , хороший дневной свет и немного терпения.
2

Измерение длины волос рекомендуем начать с тщательной помывки головы с массажем, для того чтобы избавится от отмерших частичек кожи. После естественной сушки волос с расчесыванием частым гребнем не менее 50 раз без использования различных химических средств можно приступить к следующему шагу.
3

Встаньте у зеркала в профиль и под контролем зрения ухватите прядь волос на макушке и приложите к ней у самого корня сантиметровую ленту. Не нужно жестко фиксировать край ленты к голове, натягивая волос, это может повредить нежную кожу вокруг волосяных луковиц, что грозит последующим ухудшением питания данной зоны, и, возможно, роста волос в данном месте. Не тяните волосы – волосяные луковицы очень хрупкие, особенно у мужчин старше 55 лет и женщин во время беременности — постарайтесь не допустить потери волос во время измерения.
4

Пропустите ленту вместе с прядью волос сквозь пальцы и зафиксируйте на кончиках. Аккуратно отпустите прядь волос, зафиксировав пальцы на ленте. Это и есть длинна стандартного прямого волоса средней плотности. В случае, если ваши волосы сильно вьются, к получившемуся значению нужно прибавить 4 см. Если слабо – 2 см. Если ваши волосы сухие и ломкие, велика вероятность, что длина их может быть не равномерной. И для большей точности стоит провести замеры в нескольких точках: затылок, виски, макушка.
5

Справочник химика 21

Химия и химическая технология

Волосы диаметр, измерение

Проблема осложнялась еще и тем обстоятельством, что значение диаметра волоса не постоянно по длине, а сами волокна имеют некруглое сечение. Изменение влажности вызывает как продольное удлинение, так и радиальное скручивание волокон. Поэтому попытки определить изменения диаметра в тех же точках оказались безуспешными. Существенно отметить, что разработанный метод позволяет произвести тдчные измерения диаметра волоса в направлении, перпендикулярном оси светового пучка. Поэтому вместо измерений изменений диаметра волокна в заданной точке мы решили измерять диаметр в различных, случайным образом выбранных точках вдоль длины волокна. [c.306]

Недавно авторы для измерения диаметра волоса как функции относительной влажности разработали оптический метод, отличающийся высокой воспроизводимостью [4]. Этот метод позволил провести строгий термодинамический анализ процесса взаимодействия в системе вода — кератин. При этом можно было критически проверить различные теории связывания воды ке ратином путем сравнения экспериментально определяемых изменений термодинамических параметров процесса при постоянном объеме с соответствующими значениями, предсказываемым теорией. [c.304]

Метод измерения диаметра волоса при различной относительной влажности [c.305]

Однако при попытке измерить изменение диаметра как функцию относительной влажности было обнаружено, что задача измерения в той же точке вдоль оси волокна оказывается невыполнимой. Изменение влажности приводит к изменению длины волокна прп этом измерение диаметра в той же точке по длине волоса при разных значениях влажности становится фактически невозможным. [c.306]

Прежде чем перейти к рассмотрению отдельных структур клетки, полезно вспомнить, что клетки чрезвычайно малы, и перечислить те единицы измерения, которыми мы будем пользоваться при их описании. Наиболее часто употребляемые для этой цели единицы измерения сведены в табл. 5.2. На рис. 5.3 изображены бактерии на кончике булавки, диаметр которого составляет около 100 мкм (мкм — буквенное обозначение микрометра). Нижний предел того, что еще в состоянии различить невооруженный глаз человека, — 50—100 мкм. Самый тонкий волос на теле человека имеет диаметр около 30 мкм. Размер эукариотических клеток очень сильно колеблется (самые крупные клетки водорослей достигают в диаметре 50 мм ), но в среднем диаметр жи- [c.171]

Параллельно волосу и нити на гибкой тонкой проволочке укреплен спай второй дифференциальной термопары 14, служащей для измерения температуры новерхности. Термопара 14 имеет тонкий кончик длиной около 15 мм, который располагается на исследуемой поверхности. Провода термопар от спая 13 и 14 идут к нанели 15. Рамка 1 с трубкой крепится к пластине 16, на которой смонтировано отсчетное устройство. Установка отсчетной стрелки на нуль производится корректором 17. Белый экран 18 помещен рядом с зеркальцем 19. Панель 16 закрывается кожухом 20. Щуп 23 служит для установки прибора на определенном ypoBiHe от плоскости измерений и расположен против середины (по длине) волоса в плане между волосом и термопарой, находящейся на одном горизонте с волосом. Щуп представляет собой стальную лроволочку диаметром 0,25 мм, укрепленную вертикально на стерженьке, вставленном в костяной держатель. Расстояние по вертикали от нижнего среза щупа до волоса должно быть измерено. [c.388]

Смотреть страницы где упоминается термин Волосы диаметр, измерение: [c.305] [c.10] Вода в полимерах (1984) — [ c.305 , c.309 ]

Измерение волос

Каракульская овца по зоологической классификации относится к длинно-жирнохвостым, грубошерстным, по производственной – к смушковым овцам.

Главная ее продукция – ягнячьи шкурки. Климатические, почвенные условия пустынь, в которых каракульская овца была создана и разводится сотни лет, наложили отпечаток на ее организм, экстерьер, физиологию и биологическую особенность [3].

Каракульская порода овец отличается разнообразием окрасок, оттенков и расцветок. В настоящее время в породе имеются шесть основных окрасок и двадцать восемь расцветок и оттенков [4].

Окраска каракульских овец по своей природе дифференцируется на четыре главных блока: сплошная, смешанная, зонарная и пестрая.

Однотонные, когда на площади шкурок распространена сплошная определенная окраска (черные, коричневые, белые, бурые). Чалые образуются за счет смешения черных и белых волос (серые); белых и коричневых (гулигаз). Пестрые, где хаотически смешиваются определенные типы окрасок (пестрые всех цветов, халили, окаймленные). Особую группу составляет зонарная окраска (сур), которая в ягнячьем возрасте имеет темное основание волоса и светлый кончик [7].

Овцы окраски сур составляют особую группу на генеалогическом древе каракульских овец и отличаются от овец других окрасок продуктивными и биологическими особенностями.

В зависимости от происхождения различают четыре внутрипородных типа овец: бухарский, каракалпакский, сурхандарьинский и казахский сур.

Одним из древних внутрипородных типов каракульской породы является каракалпакский тип окраски сур с тремя ведущими расцветками: пламя свечи – основание волоса черное или темно-коричневое, кончик белый; стальная – основание волоса черное, кончик – цвета стали; цветок абрикоса – основание волоса черное или темно-коричневое, кончик – белый или оранжевый [5; 7].

В селекции каракульских овец главное внимание уделяется выраженности расцветки, которая дифференцируется на интенсивную, нормальную и ослабленную. Чем интенсивнее выражена расцветка окраски сур, тем изящнее и красивее ее наглядное проявление [4–6].

Выраженность расцветки определяется комплексным показателем, куда входят степень посветления кончика волос, контрастность перехода темного основания к посветленному кончику волос и уравненности по всей площади шкурок [1].

Разведение овец сур без учета выраженности расцветок порождает выход шкурок низкого качества с ослабленной выраженностью.

Для улучшения выраженности окраски сур был разработан способ селекции выраженности окраски сур, который определялся глазомерно по соотношению длины светлого кончика ко всей длине волоса и выражался дробью 1/10 и 2/10 – малая, 3/10–4/10 – средняя, 5/10 – большая степень посветления. Наиболее желательной считается средняя и большая степень посветления. Большая степень соответствует интенсивной, а средняя – нормальной, малая – ослабленной выраженности окраски сур [1; 5].

Традиционные методы оценки степени выраженности окраски и расцветки каракульских ягнят основаны на визуальной оценке их пигментации волосяного покрова, и при массовых селекционных работах она носит достаточно субъективный характер [6].

В этой связи идентификация выраженности масти каракульских овец различных расцветок каракалпакского сура объективным методом – приборная оценка параметров пигментации и использование его в селекции животных – является актуальным направлением научно-исследовательской работы на современном этапе развития каракулеводства.

Цель исследования – изучить длину светлого кончика волоса, которая определяется отношением беспигментного кончика к общей длине волоса важнейших расцветок каракалпакского сура методом микрометрии.

Материалы и методы исследования

Работы были выполнены в лаборатории Международного казахско-турецкого университета имени Х.А. Ясави, Института общей генетики и цитологии и в каракулеводческих хозяйствах Южно-Казахстанской области. Материалом для исследований служили образцы волоса у новорожденных каракульских ягнят каракалпакского сура расцветок пламя свечи, стальной и цветок абрикоса.

Для изучения выраженности окраски применяли микрометрическое измерение длины белого кончика волоса [2].

Под длиной белого кончика волоса понимают длину наиболее дистального отдела волоса, в котором полностью отсутствует россыпь меланосом, т.е. зерен меланина менее 1 мкм диаметром. Длине белого кончика присваиваются показатели в соответствии с табл. 1.

Индексы длины белых кончиков

Длина белого кончика (без россыпи меланосом)

Измерение креатива

Креативное окрашивание с разными оптическими эффектами – одна из самых популярных услуг в салоне красоты. Здесь мы решили собрать самые популярные техники «художественного окрашивания» – от простого яркого дип-дай до эффектных сложных техник окрашивания 3D и пиксельного окрашивания.

Клиентки салонов делятся на 2 категории. Одни поддерживают любимый цвет годами, другие постоянно находятся в поиске чего-то нового. Причём, садясь в парикмахерское кресло, они рассчитывают получить не просто качественный цвет, а целое «колористическое решение». Желательно – с несколькими составляющими (читай – оттенками). Производители косметики постоянно обновляют палитры оттенков и выпускают отдельные серии креативных цветов, авторы сезонных коллекций будто соревнуются в создании интересных цветовых переходов. Яркие пряди уже перестали быть опознавательным знаком бунтующих панков и поклонников аниме, а креативное окрашивание заняло прочные позиции в прайсах салонов красоты. Одним словом, у нас есть тысяча и один повод вспомнить самые интересные и коммерчески востребованные техники создания необычных цветовых эффектов.

или многопрядное окрашивание – это окрашивание волос в разные цвета. Проще говоря, если при окрашивании используется больше чем один цвет, это и есть колорирование. Колорирование – одна из самых старых техник окрашивания волос, оно появилось практически сразу после мелирования. Правда, современное колорирование совсем не похоже на колорирование 80-х годов. Настолько, что сегодня даже говорят не столько о колорировании, сколько о многопрядном окрашивании. При таком окрашивании пряди набираются не штопкой, как при классическом мелировании, а целой пластиной (вуалью). Это даёт эффект чётко очерченного цвета. Оттенки могут быть близкими по тону или контрастными, естественными или креативными. Сколько оттенков брать для колорирования? Вопрос открытый. «Моя рекомендация – если вы делаете контрастное колорирование, берите 2-4 оттенка, контраст не любит много нюансов перехода, – говорит Леонид Романов, творческий партнёр L’Oreal Professionnel, арт-директор Haute Coiffure Francaise Russia и тренер салона красоты City Hair Russia. – Если вы делаете мягкое меланжевое колорирование, оттенков может быть больше. Но не советую брать больше 8, иначе они перемешаются и будет ощущение, что волосы окрашены в один тон. Колорирование помогает создать необычный цвет, добавить волосам визуального объёма. Например, если соединить золотистый блонд, пшенично-медный и золотисто-коричневый, это даст «воздух» в цвете. Но такой вариант не годится, если у клиентки полное лицо и она хочет его скорректировать при помощи окрашивания. Тогда лучше выбрать контуринг». Одна из самых интересных разновидностей современного колорирования – радужное окрашивание. Волосы окрашиваются в точном соответствии с цветами радуги от красного до фиолетового или просто в любые «радужные» оттенки. Сколько всего существует разновидностей колорирования, ответить невозможно. Во-первых, постоянно появляются новые виды многопрядного окрашивания. А во-вторых, некоторые техники иногда причисляют к колорированию, а иногда выделяют в отдельный вид окрашивания.

– техника создания натурального, но при этом объёмного цвета. Её можно считать разновидностью колорирования. При таком окрашивании оттенки как бы перетекают один в другой, создавая особое мерцание и игру цвета. Для 3D-окрашивания применяются максимально близкие по тону оттенки. «При выполнении 3D-окрашивания используют несколько оттенков, – рассказывает Анна Кузнецова, технолог компании «Делайт Триумфо». – Один базовый – самый тёмный и 2-3 дополнительных, более светлых. Все оттенки должны гармонично сочетаться между собой и основным тоном, переходить один в другой практически незаметно и находиться в одном цветовом сегменте. Техники нанесения оттенков могут быть различными. Можно начать с выделения треугольника в затылочной зоне, а можно разделить волосы радиальными проборами на так называемые «лепестки» (чем тоньше «лепестки», тем эффектнее и объёмнее будет выглядеть окрашивание в итоге) и нанести на каждый краситель нужного оттенка».

– «авторская» техника компании Wella Professionals, которая предполагает использование полуперманентной тонирующей краски Color Touch Instamatic. У неё 6 мягких пастельных оттенков: «Дымчатый аметист», «Лиловый рассвет», «Изумрудный поток», «Океанский шторм», «Розовая мечта», «Звё здная пыль». Последний – бесцветный, используется, чтобы убавить интенсивность цвета. Патинирование от Wella Professionals работает по принципу фильтров в Instagram: даёт приглушённый, смягчённый цвет (как на фотографиях, сделанных старым плёночным фотоаппаратом Kodak Instamatic). «Оттенки Instamatic дают эффект рассеивающего фильтра на волосах, цвет получается очень мягким, с приглушённым блеском, – рассказывает Дмитрий Григорьев, менеджер по технологиям обучения Wella Professionals. – Wella Professionals предсказывает эволюцию от ярких, кричащих оттенков к более мягким, приглушённым тонам, этим и объясняется привлекательность сервиса патинирования для клиенток». Во всей красоте оттенки Color Touch Instamatic раскрываются на осветлённых или на светлых натуральных волосах (причём можно тонировать осветлённые пряди или окрасить всю массу волос). Но и на тёмных волосах эффект будет заметен – в виде лёгкой нюансировки цвета. Все оттенки Color Touch Instamatic – пастельные и холодные, поэтому их удобно использовать для нейтрализации нежелательного тёплого оттенка при окрашивании. «Действуем по правилам цветового круга, – поясняет Дмитрий Григорьев, менеджер по технологиям обучения Wella Professionals. – Наносим «Изумрудный поток» – если оттенок слишком красный, «Океанский шторм» – если оттенок слишком оранжевый или «Лиловый рассвет» – если оттенок слишком жёлтый».

Читайте так же:  Какой триммер выбрать для стрижки волос в носу

— техника окрашивания, которую изобрёл итальянский стилист и арт-директор Davines Анджело Семинара. «Мне давно хотелось придумать какой-то новый способ окрашивания, – вспоминает Анджело. – Вот я его и придумал. Фламбояж мне нравится тем, что позволяет создать естественный, спонтанный цвет с плавными переходами. И если вы спросите меня, чем фламбояж отличается от других техник, ответ очевиден – он проще». Суть техники в том, что к волосам от корней по длине крепится специальная лента-скотч. Приподнимая скотч, мастер получает тончайшую, как паутина, прядь волос. Эту прядь окрашивают и запечатывают внутрь клеящей ленты. Окрашивать можно и по всей длине, и только наполовину, как при эффекте омбре. По истечении времени выдержки скотч легко удаляется с волос прямо на мойке. Фламбояж – идеальная техника для окрашивания длинных волос и волос средней длины. А вот на коротких волосах эффект такого окрашивания будет не очень заметен.

Трафаретное окрашивание (футуаж) – техника создания рисунков и узоров на волосах (чаще всего с помощью пластикового или силиконового трафарета). Имеет огромный «разброс» по сложности. Это может быть пятиминутная экспресс-услуга вроде временной татуировки, а может быть сложнейшая работа, требующая нескольких часов. Принцип нанесения красителя через трафарет один, а вариантов рисунка – тысячи. Это может быть геометрический узор, разноцветные пятна, цветок со всеми ботаническими подробностями и даже леопардовый принт. Такое окрашивание требует тщательной подготовки волос – их нужно вымыть, высушить и максимально распрямить. После того как «полотно» готово, к выбранным прядям крепится трафарет и наносится краситель.

Пиксельное окрашивание – техника окрашивания, при которой на волосах создаётся рисунок в виде размытых геометрических фигур – пикселей. Придумали эту технику парикмахеры-авангардисты Марко Антонио Ростепо, Хосе Луис Альмендраль и Хорхе Кансер из испанской команды X-presion Creativos. Пиксельное окрашивание не только открывает новое измерение цвета, но и попадает «в настроение» нашей цифровой эпохи. Первые намёки на «всеобщую пикселизацию» появились ещё в 2005 году в коллекции X-presion Creativos X-Kizoo. С тех пор техника обрела миллионы поклонников и сильно эволюционировала. «Мы разработали так много новых вариантов, что нам пришлось даже разбить обучение в нашей школе на 2 уровня, – рассказывают ребята из X-presion Creativos. – Сейчас в Интернете миллионы лайков собирает пиксельное окрашивание «Супер Марио» (да-да, это нарисованный пикселями персонаж популярной игры!) и наши новые техники Graphicbalayage (графичный балаяж) и Pixelage – нанесение рисунка только на кончики волос. Кстати, одна из самых популярных услуг в салоне – окрашивание чёлки всего 5 пикселями. Услуга занимает 8 минут, но это отличный способ предложить клиенткам что-то новенькое и заработать!». Процесс создания пикселей на волосах в общем несложен. Но он требует от мастера большой аккуратности. Перед окрашиванием волосы нужно обязательно уложить так, как клиент их носит обычно (при смене укладки пиксели спрячутся). Затем мастер создаёт трафарет – вырезает геометрические фигурки (чаще всего – квадраты) и приступает к осветлению волос. Для этого берётся самая верхняя прядь, которая делится ещё на несколько прядей (нам нужно, чтобы фигурки-пиксели накладывались друг на друга). На волосах закрепляется фольга, сверху накладывается первая прядь. На неё кисточкой по трафарету наносится осветляющий продукт и накрывается плёнкой. Затем состав наносится на нижнюю прядь – примерно на треть выше первой фигурки – и тоже закрывается плёнкой. На третьей пряди осветлитель наносится не на предыдущие пиксели, а рядом с ними. После чего волосы промываются и высушиваются. Теперь на осветлённые участки наносится краситель и закрывается плёнкой. Остаётся только выдержать положенное по инструкции время и смыть краситель.

– техника окрашивания, которой мы обязаны колористу Ауре Фридман. Конечно, никакая нефть тут не используется. Речь идёт о том, чтобы создать на волосах радужный эффект «бензина в воде» или «павлиньего пера». Оттенки мягко наслаиваются друг на друга, создавая ощущение радужной плёнки. Цвета можно наносить в любой последовательности. Выглядит очень ярко и красиво, но только при условии, что окрашивание выполняется на тёмных волосах. На светлых волосах можно создать похожий эффект, но с использованием неярких оттенков – цвет будет напоминать скорее расплескавшиеся акварельные краски, чем разлитый бензин. И, конечно, в этой технике окрашиваются не все волосы – достаточно одного «нефтяного пятна» на голове. «Я поместил бы его с одной стороны на макушке, а с другой – на внутреннем слое волос, – предлагает один из вариантов окрашивания Patrick Verhoef, топ-стилист, владелец салона Bij Patrick, Нидерланды. – В этом случае, если сделать высокую причёску, возникнет эффект «просвечивания». Но я бы никогда не стал размещать «нефтяное пятно» на слишком коротких волосах или чёлке, потому что там оно не сможет «проявиться» в полной мере».

– техника окрашивания, предложенная брендом MATRIX. Её суть в том, что различные оттенки плавно перетекают друг в друга и создают эффект «тающего» цвета на волосах. Плавность, отсутствие явных границ – главное качество этой техники, именно оно позволяет создать мягкий, но в то же время яркий эффектный образ. В технологии color melting учитывается не только исходный цвет волос, но оттенок кожи (тёплый, холодный, нейтральный). Каждая прядь окрашивается в 2 и более цвета. «Сочетание цветов может быть каким угодно, главное, чтобы гамма подходила к тону кожи и не конфликтовала с ним, – говорит Мила Белова, международный стилист MATRIX, одна из создательниц коллекции Color melting и владелица салона «be.Love». – Чтобы переход из цвета в цвет был мягким и не «грязным», используйте прозрачный оттенок между цветами – он их «разбавит». Техника в общем не сложная, но требует аккуратности. Новичкам лучше начинать с двух цветов, причём из одного «семейства» оттенков, а уже потом переходить к более сложным сочетаниям». Все окрашивания в технике Color melting специалисты MATRIX рекомендуют выполнять красителями Water Colors Color Sync. Идеальная база для окрашивания – осветлённые волосы. Краситель наносится пальцами с растяжкой цвета или сухой кистью, которая также делает переходы цвета незаметными – растягивает их.

– техника окрашивания, которая создаёт эффект, будто кончики волос окунули в краску. Чаще всего – в яркую. Но это не правило. Консервативным клиенткам можно предложить более спокойные оттенки или использовать полуперманентные красители. Как подобрать подходящий оттенок? Тут придётся или как следует подумать, или воспользоваться «шпаргалкой». «У Wella Professionals есть специальная «Формула красоты» – уравнение, позволяющее подобрать идеальное сочетание оттенков для клиента с учётом цвета глаз и тона кожи. Например, если у вашей клиентки холодный цвет глаз и холодный тон кожи, то для создания привлекательного образа цвет волос рекомендуется сделать тёплым, – говорит Дмитрий Григорьев, менеджер по технологиям обучения Wella Professionals. – Если вы окрашиваете волосы в технике дип дай, нужно выбрать 2 или более оттенков, которые гармонируют с исходным цветом волос и между собой. Контраст между ними можно сделать ярким, а можно смягчить переход эффектом плавной растушёвки цвета». Кстати, с блондинками в технике дип дай работать проще, их волосы – уже готовый «холст». А вот брюнеткам придётся сначала осветлить кончики волос, а потом тонировать их в желаемый цвет.

(Color Blocking) – окрашивание волос крупными, максимально контрастными фрагментами-блоками. Начало колор-блокинга нужно искать в 60-х годах XX века – именно тогда Ив Сен-Лоран создал платья – реплики картин Пита Мондриана (основоположника абстракционизма). Потом принцип графичного сочетания контрастных цветов проник в макияж, маникюр и окрашивание волос. Для техники колор-блокинг характерна чёткая линия перехода цветов, которая должна быть очень графичной. Самый простой пример – волосы с одной стороны пробора окрашиваются в чёрный, а с другой стороны в белый. Или от корней до середины – в блонд, а от середины к концам – в красный. Из-за своей графичности такое окрашивание подходит только для прямых волос и стрижек чёткой геометрической формы.

– техника окрашивания волос блоками по определённой схеме. Цветовые блоки могут быть как близкими по тону, так и контрастными. Это идеальная техника, если нужно подчеркнуть форму стрижки, она особенно хорошо дополняет асимметричные стрижки и стрижки-трансформеры. В чём отличие этой техники от колор-блокинга? «При блочном окрашивании волосы окрашиваются локально, – говорит стилист ESTEL Никита Кавлакан. – Пряди можно окрасить так, что создаётся эффект контрастной подсветки. Например, клиентка носит густую длинную чёлку и зачёсывает её влево – окрашивание выглядит обычно. Но стоит чёлку перечесать вправо, как открывается сегмент, окрашенный в креативный оттенок. Идеальный вариант, если хочется чего-то необычного, а на работе строгий дресс-код». Конечно, окрашивание волос по «блочной» схеме требует мастерства и пространственного мышления – нужно понимать, где выделить сегмент, чтобы, например, в готовом виде он прятался под основной массой волос и показывался только при определённой укладке. «При таком окрашивании мы обычно ориентируемся на форму и технику планируемой стрижки волос, – рассказывает Милена Вихарева, технолог Lisap Milano. – Хотя тут очень много важных составляющих – это и черты лица клиента, и плотность волос, и текстура». «Окрашивание блоками на длинных волосах и волосах средней длины выполняется горизонтальными линиями, а на более коротких волосах – вертикальными, – говорит Давид Фер, технолог-стилист компании Periche Profesional. – На очень коротких волосах блочное окрашивание вообще выполнить невозможно, при такой длине нужны удлинённые пряди сверху. Не советую окрашивать в этой технике вьющиеся волосы – на них трудно создать гармоничный цвет. Блочное окрашивание – это всегда контрасты, но при выборе оттенков обязательно учитывайте общий стиль клиента – насколько радикальное сочетание цветов он может себе позволить».

Креативное окрашивание волос – тренд, который вырос не на пустом месте. Фантастические фильмы, экранизации комиксов, субкультуры поклонников аниме, готики и панка, цифровые технологии, компьютерные игры – мир становится всё сложнее и интереснее. Ну а то, что в голове, неизбежно находит своё отражение в причёске. Так креативное окрашивание становится областью, где соединяются мода (вряд ли такое окрашивание сдаст позиции в ближайшие годы), практический смысл (клиент готов платить за все эти спецэффекты) и художественное чутьё мастера. Мы рассказали вам об основных креативных техниках создания цвета. Но любая техника – это не готовая инструкция, а всего лишь база, на основе которой можно создать уникальный «рисунок» из линий, пятен и штрихов. На что, собственно, и рассчитывает клиент, пришедший в салон в поисках цвета — уникального, как отпечатки пальцев.

Лечение плазмой

Записаться онлайн

Плазмолифтинг часто используется в трихологии для стимуляции роста волос и предотвращения их выпадения. Помогает в улучшении качества самого стержня волос, что впоследствии ведет к возврату естественного блеска, густоты, эластичности и прекращению сечения.

Перед процедурой врач-дерматокосметолог проводит анализ вашей кожи головы и волос, следом проводится забор около 8 мл венозной крови. Пробирка помещается в центрифугу и обрабатывается. Полученная плазма вводится под кожу.

Тромбоцитарная аутоплазма содержит в себе факторы роста в большой концентрации, а также гормоны, витамины и все необходимые белки. Она тормозит процесс отмирания волосяных луковиц и переключает фазу выпадения на фазу роста. В итоге повышается иммунитет кожи и клеточный метаболизм. Процедура абсолютно безопасна, отсутствует риск возникновения аллергической реакции, так как препарат полностью биосовместим с организмом.

Показания к процедуре

  • наличие перхоти
  • секущиеся и ослабленные волосы
  • выпадение волос
  • редкие волосы

Эффект от лечения плазмой

  • уменьшение выпадения волос
  • нормализация работы сальных желез
  • укрепление фолликул
  • устранение зуда, перхоти
  • увеличение плотности волос
  • возврат волосам эластичности, блеска

Противопоказаниями к процедуре относятся следующие факторы: острые инфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний, менструальный цикл, период лактации и беременность, наличие гематом, онкологические заболевания, аутоиммунные заболевания, гепатит.

Эксклюзивные ритуалы лечения волос

Записаться онлайн

Ритуал «24 карата»

Легендарное масло в сердце драгоценных уходов для преображения материи волос. Интенсивное питание, защита от иссушения и совершенный блеск для преображении материи волос.

Ревитализация волос

Ритуал наполнен эксклюзивными релаксирующими массажными техниками, а благодаря применению специальных аксессуаров, под действием тепла достигается максимальная эффективность ухода: интенсивное восстановление, питание материи волос и комфорт кожи головы.

Читайте так же:  Женские прически в японии

Кератермия

Термоактивный уход для интенсивного восстановления волос. Волосы становятся упругими и эластичными, а материя волос — гладкой и шелковистой.

Аппаратное лечение Micro Mist

Японский аппарат Micro Mist для лечения волос и кожи головы, который не имеет аналогов в мире. Он усиливает действие косметических средств и преображает состояние кожи головы и волос. В зависимости от проблемы – выпадение волос, их сухость, тусклость, повышенная жирность – выбирается лечебное средство и наносится на волосы. Затем на голову надевается колпак аппарата Micro Mist и волосы попадают под его действие. Микроскопический пар генерируется посредством ультразвуковых волн, что усиливает проникновение и закрепление (за счет подачи холодного пара в конце процедуры) лечебных ингредиентов глубоко в структуру волос. Мелкодисперсный пар массирует волосистую часть головы, стимулируя кровообращение. В результате улучшается питание волосяных луковиц, волосы становятся гуще и сильнее. Мicro Mist увлажняет волосы, что особенно актуально после окрашивания, химической завивки, горячей укладки и многих других неблагоприятных факторов. Ионизированный пар снимает наэлектризованность волос и улучшает их питание.

10. Снова мышьяк! Атомное исследование и радиоактивное измерение мышьяка в волосах человека. Лондон, 1911 год

10. Снова мышьяк! Атомное исследование и радиоактивное измерение мышьяка в волосах человека. Лондон, 1911 год

Арестовывая 4 декабря 1911 года лондонского страхового агента Фредерика Генри Седдона около его дома на Толлингтон-парк, 63, шеф-инспектор Скотланд-ярда Альфред Уорд заявил: «Я арестовываю вас за умышленное отравление мышьяком Элизы Мэри Барроу».

Еще раз, спустя семьдесят лет, на арене нашей истории появился мышьяк. С тех пор как за Марией Лафарг захлопнулись ворота тюрьмы, ни на минуту не затихала борьба с отравлениями мышьяком.

В 1842 году немецкий химик Гуго Райнш из Цвейбрюккена опубликовал новый метод обнаружения мышьяка. Он заключался в следующем: раствор, в котором предполагалось наличие мышьяка, смешивали с соляной кислотой и доводили до кипения. Затем туда помещали медную проволоку. Находящийся в растворе мышьяк оседал на меди в виде серого налета. Когда в 1859 году при подозрительных обстоятельствах скончалась вторая жена английского врача Смэтхерста, Тэйлор подверг анализу методом Райнша рвотную массу пострадавшей и во время предварительного следствия утверждал, что нашел мышьяк. Но еще до начала процесса он был вынужден признать свою ошибку. Согласно правилам, он проверил использованную им соляную кислоту, не содержит ли она мышьяк, но никому, в том числе и Райншу, не пришло в голову, что мышьяк может содержаться также в меди. К своему ужасу, Тэйлор установил, что обнаруженный им мышьяк был занесен в исследуемое вещество вместе с медной проволокой. Двумя десятилетиями позже такую же ошибку допустил Франц Леопольд Зонненшайн, профессор химии в Берлине и автор нашумевшего учебника по судебной химии.

6 мая 1875 года в Бомсте, маленьком городке Пруссии, скончалась молодая жена аптекаря Шпайхерта. Аптекаря подозревали в отравлении жены. Зонненшайн установил «вполне определенные следы мышьяка» и тем самым способствовал смертному приговору для Шпайхерта, который, впрочем, потом заменили пожизненной каторгой. И лишь спустя много лет, когда Зонненшайна уже не было в живых, выяснилось, что на этот раз мышьяк проник в исследуемое вещество вместе с сероводородом, которым пользовались во время исследования. Считалось, что сероводород не совместим с мышьяковистым водородом. Однако в 1879 году немецкий химик Р. Отто доказал, что сероводород может содержать мышьяк, а в 1886 году О. Якобсон показал метод очистки сероводорода от таких примесей.

Сомнения при определении алкалоидов, мучившие ученых десятки лет, появлялись также и при определении металлических ядов. Вновь актуальными стали проблемы, которые пытался разрешить еще Орфила. Может быть, натуральный мышьяк содержится также в организме человека? Не попадает ли он ежедневно в организм человека из тысяч неизвестных источников, «накапливается» в организме и при расследовании причин смерти может привести к ошибочным результатам?

В 1898 году врач по кожным болезням Эдуард Шиф обратил внимание на то, что в волосах человека очень часто встречается мышьяк. Поэтому он рекомендовал при расследовании случаев отравлений иметь в виду и волосы.

Когда на рубеже столетий в Манчестере пострадали от отравления мышьяком почти 6000 человек, специальная королевская британская комиссия установила, что при изготовлении глюкозы, применяемой в пивоварении, в нее проник мышьяк. Комиссия обнаружила еще множество других продуктов, в которых содержался мышьяк: искусственные дрожжи, солод, уксус, мармелад, хлеб и сладости, покрытые веществом, содержащим мышьяк. Она нашла мышьяк в зеленой клеевой краске и в обоях. Такие обои в квартирах вызывали симптомы отравления мышьяком. Комиссия нашла подтверждение тому, что даже незначительные следы мышьяка накапливаются в волосах, к тому же мышьяк поступает в волосы через некоторое время (тогда полагали через три недели) после начала отравления. Сначала его можно было обнаружить у самых корней волос. Так как волосы за месяц отрастали на полтора сантиметра, то и мышьяк в волосах удалялся от кожи головы. Чем дальше от корня в волосах находили мышьяк, тем раньше началось отравление. Если обнаруживали мышьяк только на кончиках волос, это означало, что поступление мышьяка в организм произошло в какое-то время в прошлом. Если в волосах встречалось несколько отдельных отрезков, содержащих мышьяк, это говорило о том, что отравление мышьяком осуществлялось с перерывами.

Все вновь и вновь вставал вопрос о наличии мышьяка в земле кладбищ. Со временем распространилось мнение Орфилы, считавшего, что мышьяк находится в земле в виде мышьяковокислого кальция, который не растворяется ни в дождевой воде, ни от «влажности земли», вследствие чего вряд ли мышьяк может проникнуть в трупы, тем более через доски гроба. Лишь спустя долгое время, когда останки трупа входят в непосредственное соприкосновение с землей, содержащей мышьяк, нельзя исключить возможность проникновения его в эти останки.

Чтобы во всяком случае избежать ошибки, стало правилом при эксгумировании брать пробы земли, расположенной справа, слева, под и над гробом. Если при пробе Марша оказывалось, что в земле, прежде всего над гробом, больше мышьяка, чем в самом трупе, то нельзя было полностью исключить возможность его попадания в труп извне. Если же, напротив, в земле не было мышьяка или было лишь незначительное количество, а в трупе — очень много, то можно утверждать, что имеешь дело с отравлением, и больше того: мышьяк попал в почву из трупа.

Но что значит «много»? Что значит «мало»? Можно ли безошибочно измерить? Не зависит ли измерение от остроты глаз и чувства каждого отдельного химика?

В этом мире, где, казалось, повсюду был мышьяк, все чаще вставал вопрос о создании более точных методов определения этого яда, методов, которые позволили бы установить с точностью до мельчайших долей миллиграмма, какое количество проникшего в организм мышьяка является безвредным; сколько мышьяка содержит кладбищенская земля, похороненный в ней труп или его волосы. За решением вопроса: «какой яд?», следовал вопрос: «сколько?».

Именно так обстояло дело, когда 4 декабря 1911 года, шеф-инспектор Уорд арестовал Фредерика Генри Седдона. Элизе Барроу, в убийстве которой обвинялся Седдон, было сорок восемь лет. Благодаря полученному наследству она сумела сколотить небольшое состояние, включающее дом, ценные бумаги, наличные деньги и драгоценности. До июля 1910 года она вместе с семилетним племянником Эрнестом Грантом жила в доме кузена Вандерэя недалеко от Тиллингтон-парка и занималась преимущественно тем, что оберегала свои деньги и обвиняла Вандерэя в вымогательстве наследства. Все это приводило к частым скандалам. Услышав летом 1910 года о том, что за 12 шиллингов в неделю можно снять верхний этаж в доме Фредерика Седдона, Элиза Барроу покинула кузена и 25 июля поселилась со своим племянником у Седдона.

Сорокалетнего Фредерика Седдона, маленького лысого человека с холодными глазами, характеризовала неудержимая страсть к наживе. Работая инспектором в Лондонско-Манчестерской промышленной страховой компании, он нажил за двадцать лет капитал в 400 фунтов, и его самым большим желанием было увеличить свое состояние.

В этом между ним и Элизой Барроу существовало, несомненно, духовное родство. Во всяком случае, страсть к деньгам породила странные отношения между ними. Уже 14 октября мисс Барроу передала Седдону ценные бумаги на сумму 1600 фунтов в обмен на еженедельную пожизненную ренту. Такая рента казалась ей более выгодной и надежной, чем ценные бумаги. 9 июня следующего года Седдон овладел уже доходным домом, принадлежавшим раньше Элизе Барроу. В качестве компенсации он увеличил ее еженедельную ренту на 3 фунта. Когда летом 1911 года «Биркбэкбэнк», в котором Элиза Барроу держала свои деньги, переживал трудности, она под влиянием Седдона сняла с книжки все имевшиеся у нее наличные деньги в размере 400 фунтов и спрятала их в своей спальне вместе с драгоценностями. Итак, к этому времени все ее состояние находилось либо в руках Седдона, либо в его доме. Спустя некоторое время, 26 августа 1911 года, дочь Седдона покупает пакет мышьяковой бумаги от мух. А через несколько дней заболевает Элиза Барроу — рвота, рези в животе, понос. Доктор Сварн ставит диагноз: «эпидемическая диарея» — и предлагает больной лечь в госпиталь. Но из скупости она это отклоняет и поручает уход за собой мистеру Седдону. 12 дней пролежала она, медленно умирая, в своей постели. В ночь с 13 на 14 сентября Элиза Барроу умерла, и Седдон тотчас принялся обыскивать ее комнату. Позже он утверждал, что нашел всего 10 фунтов. Но его служащие видели, как он рано утром считал деньги. Седдон посетил ювелира с кольцом умершей и просил удалить выгравированные на нем инициалы матери Элизы Барроу. Он положил большие суммы в банки и отправился к доктору Сварну, который, не осмотрев труп, выписал ему свидетельство о смерти. Причиной смерти была указана эпидемическая диарея. И, наконец, Седдон сам позаботился о похоронах Элизы Барроу, не сообщив даже ее родственникам, Вандерэям. Он заказал самый дешевый гроб и получил от предпринимателя похоронного бюро 12 шиллингов комиссионных за организацию похорон.

16 сентября 1911 года на кладбище Финчлей состоялось погребение Элизы Барроу, а спустя шесть дней Седдоны отправились в путешествие к морю.

Тем временем о смерти своей родственницы узнал Вандерэй и в надежде получить наследство явился к дому Седдона. Дом был заперт. Только 9 октября ему наконец удалось застать Седдона. Седдон сообщил ему, что наследство Элизы Барроу составляет 10 фунтов. Он же, Седдон, потратил на похороны и заботы о ее племянника 11 фунтов 1 шиллинг и 10,5 пенса, так что наследник должен ему больше фунта. Правда, остались еще несколько платьев и мебель стоимостью примерно 16 фунтов. Когда Вандерэй поинтересовался ее домом, акциями и счетом в банке, то Седдон объяснил ему, что дом и акции законным путем перешли теперь в его собственность, он же, согласно условиям, выплачивал Элизе Барроу ренту до самой ее смерти. Что же касается наличных денег, то это была легенда.

Не веря ни одному слову Седдона, Вандерэй поехал 10 октября в Скотланд-ярд. Шеф-инспектор Уорд и сержанты уголовной полиции Купер и Гауман получили задание произвести расследование. За месяц работы они столкнулись с таким количеством подозрительных обстоятельств, что уже 15 ноября по поручению министерства внутренних дел Спилсбери произвел эксгумацию трупа Элизы Барроу. Не обнаружив признаков естественной смерти, он передал дальнейшее расследование на яд в руки Уилсокса, имя которого после дела Криппена было широко известно. Уилсокс при помощи аппарата Марша установил, что в теле и волосах пострадавшей в смертельных количествах содержится мышьяк. Было совершенно ясно, что Элиза Барроу скончалась от острого отравления мышьяком. К этому времени Уилсокс занимался вопросами установления точного количества яда в организме пострадавшего.

29 ноября он отправился в помещение, где находились останки Элизы Барроу, и взвесил их как можно точнее, а в своей лаборатории взвесил все доставленные ему для анализов органы пострадавшей. Было установлено, что вес эксгумированного трупа Элизы Барроу составлял 60 фунтов, в то время как в последние годы ее жизни она весила 140 фунтов.

До сих пор считалось невозможным определение веса мышьяка, который оседал в виде бляшек в аппарате Марша. Уилсоксу казалось, что он нашел способ количественного определения мышьяка. Нужно было пропустить через аппарат Марша много различных доз чистого мышьяка и получить соответственно каждой дозе бляшку мышьяка. Запаяв стеклянную трубочку с образовавшимися в ней бляшками мышьяка, можно получить весовой эталон, по которому путем сравнения определяется количество мышьяка, полученного при токсикологических анализах. Для этого необходимо создать эталоны для веса от одного миллиграмма до 0, 005 миллиграмма мышьяка.

Уилсокс изготовил несколько сотен сравнительных бляшек и приступил к исследованию органов Элизы Барроу.

От желудка, весившего 105 граммов, он взял 0,525 грамма, что составило одну двухсотую его часть, подверг исследованию в аппарате Марша, получил бляшку мышьяка и установил по эталону его вес. Полученное число он умножил на 200 и установил, что во всем желудке было 7, 3 миллиграмма мышьяка. Так он исследовал все органы. Выяснилось: кишки содержали 41 миллиграмм мышьяка, печень — 11, 13 миллиграмма и т. д. Трудней было определить вес мышьяка в коже, костях и мышцах. Уилсоксу не хотелось разрушать все тело пострадавшей, препарировать все части тела и взвешивать каждую из них отдельно. Он подверг сравнительному анализу, например, только 6 граммов мышц и установил, что в них содержится 1,3 миллиграмма мышьяка. Но так как общий вес мышц не был установлен, отсутствовало точное число множителя. Уилсокс использовал для установления этого числа известное положение, что вес мышц человека составляет две пятых общего веса тела. Итак, он выяснил, что мышцы содержат 67,2 миллиграмма мышьяка. Уилсокс решил не включать в общий баланс количество мышьяка в волосах, коже и костях, так как и без них вес мышьяка в теле составил 131,57 миллиграмма, что свидетельствовало об отравлении. Неучтенные количества мышьяка Уилсокс решил использовать в качестве своеобразного резерва, в случае если защита Седдона обнаружит в его анализе какие-либо просчеты.

Читайте так же:  Собранные пышные прически

Уилсокс не ошибся, ожидая борьбу. С того момента как 4 марта 1912 года на скамье подсудимых в Олд-Бейли появились Седдон и его жена, подозреваемая в соучастии, началось одно из самых ожесточенных судебно-токсикологических сражений, происходивших когда-либо в Лондоне. Защитником Седдона был Эдвард Марчелл Холл, самый опытный в области медицины адвокат того времени. Взяв на себя защиту Седдона, он заметил: «Это самое темное дело из всех, которые мне довелось вести». Против обыкновения он на этот раз не верил в невиновность своего подзащитного. И все же он сражался так, будто защищал невиновного. Уилсокс стал мишенью его умной и целенаправленной тактики.

7 и 8 марта 1912 года начался перекрестный допрос Уилсокса. У Холла были наготове две стрелы. Уилсокс позднее признался, что обе явились для него неожиданностью, а вторая чуть не погубила его. Холл был достаточно умен, чтобы не отрицать подсчеты Уилсокса, но он нашел слабые места, которые Улсокс, как ни странно, проглядел. «Хорошо, — начал Холл, — так, из показаний Уилсокса мы знаем, как он вычислил общее количество мышьяка в теле пострадавшей. Он умножил результаты своих анализов отдельных частиц, притом на довольно большие числа, в почках на 60, в желудке на 200, в мышцах на 2000». Марчелл Холл обратился к Уилсоксу, спрашивая, правильно ли он говорит.

Марчелл Холл продолжал: «Уилсокс понимает, что малейшая ошибка в определении веса может при умножении стать большой и привести к роковым заблуждениям. Не так ли?»

Уилсокс снова подтвердил.

Ну, продолжал Холл, тогда он хочет поговорить о мышцах. Уилсокс умножил здесь определенное им в шести граммах мышц количество яда на 2000, потому что общий вес трупа Элизы Барроу составлял 60 фунтов. Он применил здесь положение, что вес мышц составляет две пятых общего веса тела.

Хорошо. Но Уилсокс недоучел здесь кое-что очень важное. Элиза Барроу весила 140 фунтов, теперь она весит 60. Потеря веса вызвана испарением влаги из человеческой ткани. Но мышцы содержат значительно больше влаги, чем другие органы тела.

Уилсокс кивнул: «Правильно».

Значит, они потеряли также больше влаги, чем другие органы. Разве это не нарушит правило, что они составляют две пятых веса тела? Разве умножение на 2000 не приведет его к ошибочному результату?

Уилсоксу ничего не оставалось, как признать свою ошибку. Но это еще не сводило на нет всю проделанную им работу, потому что разница соотношения веса мышц и всего тела была не так уж велика, да и в запасе у него еще оставались неучтенные части тела, содержащие яд. Но это был один из тех моментов в истории токсикологии, когда умные и грамотные адвокаты давали токсикологам незабываемые уроки и тем самым побуждали их к дальнейшей работе на благо прогресса, даже если их целью было лишь вызвать недоверие присяжных к показаниям свидетелей обвинения. Но Марчелл Холл еще не кончил. Он сменил тему. Он повел теперь речь о весовом количестве мышьяка в волосах Элизы Барроу. Холл тщательно изучил отчет манчестерской комиссии от 1906 года. Он помнил все подробности отчета, в то время как Уилсокс не имел их теперь под рукой.

«В той части волос, которая ближе всего к коже головы, вы обнаружили восьмисотую часть миллиграмма мышьяка».

Уилсокс ответил: «Так точно».

«А сколько вы нашли в той части волос, которая больше всего удалена от кожи головы?»

«…приблизительно четверть этого количества!» И тут Холл преподнес результаты манчестерской комиссии. Уилсокс утверждает, что Элиза Барроу умерла от острого отравления мышьяком, то есть от яда, который она получала в последние две недели перед смертью. Как же сочетается диагноз «острое отравление» с выводами комиссии от 1906 года, если даже кончики волос Элизы Барроу содержали мышьяк? Если при отравлении мышьяком нужны были недели для того, чтобы мышьяк появился в корнях волос, и десять месяцев, чтобы он проник в волосы пятнадцатисантиметровой длины, то как он мог за четырнадцать дней оказаться в кончиках волос? Холл поинтересовался, нельзя ли при таких обстоятельствах предположить, что Элиза Барроу приняла мышьяк уже год назад?

Уилсокс онемел от удивления. Затем он пролепетал: «Год назад…» Но, отвечая на вопросы Холла, продолжавшего свой допрос, он думал о возникшем недоразумении и понял, в чем причина ошибки. Волосы Элизы Барроу были в крови и впитали в себя мышьяк.

Сразу же после заседания суда Уилсокс поспешил в госпиталь святой Марии. Там он взял пучок не содержащих мышьяка волос и положил его в жидкость из гроба Элизы Барроу. На следующий день, 11 марта, он проконтролировал содержание мышьяка в волосах. Да, мышьяк впитался в волосы, и только с помощью ацетона удалось избавиться от яда.

Итак, Уилсокс прав. Мышьяк в волосах Элизы Барроу проник извне. Из тела он не мог проникнуть в волосы из-за слишком короткого срока между отравлением и наступлением смерти.

12 марта Уилсокс снова выступил как свидетель обвинения и окончательно отразил атаку Марчелла Холла.

Выступление Седдона в качестве свидетеля по своему делу окончательно разоблачило его холодную и, если речь шла о деньгах, ни перед чем не останавливавшуюся натуру. Суд признал его виновным. 18 апреля 1912 года Седдон был повешен в тюрьме Пентонвиль.

Со времени процесса над Седдоном борьба за создание надежных методов количественного определения яда в подозреваемых субстанциях не прекращалась ни на минуту. После исследований по количественному определению мышьяка начались исследования количественного определения всех известных и вновь открытых ядов.

Любой метод количественного или весового определения элементов и веществ, имевшийся уже или изобретенный в ближайшие пятьдесят лет в химии или физической химии, рано или поздно находил свой путь в токсикологию.

Началось с колориметрии. Она исходила из того, что многие органические и неорганические вещества либо образовывали цветные растворы, либо их можно было, как алкалоиды, превратить в более или менее сильно окрашенные растворы. Интенсивность их окраски зависела от процента красящего вещества. Были изготовлены из известных веществ в различных количествах и с различной концентрацией растворы-образцы. Тон их окраски сравнивали с окраской раствора, концентрация которого не была известна. Такое сравнение (сначала на глаз, затем с помощью аппаратов) позволяло установить концентрацию исследуемого вещества.

Вскоре появилась титрометрия. Она базировалась на том факте, что для определенной реакции растворенного вещества, например для образования осадка, необходимо определенное количество химического реагента. Момент наступления реакции становился видимым, если добавляли несколько капель красящего вещества: в момент реакции наступало также изменение цвета раствора. При установлении концентрации раствора исследуемого вещества реактив вводился малыми дозами, под конец каплями, пока не наступало изменение цвета. Количеством реактива измерялась и вычислялась концентрация исследуемого раствора. Этот метод также оправдал себя на службе токсикологии. Он оправдал себя при количественном определении мышьяка. Можно было определить количество яда в бляшках мышьяка, если растворить их в йодистом калии или в йодмонохлориде и рассчитывать с помощью титрометрии.

Определение количества металлических ядов, таких, как антимон (сурьма), часто удается с помощью электролиза. Оно исходит из того, что металлические соли распадаются в водном растворе, притом распадаются на положительно заряженные металлические ионы и отрицательно заряженные ионы остатка кислоты. Если опустить в такой раствор два электрода из платины и пропустить постоянный ток, то положительно заряженные металлические ионы устремятся к отрицательному электроду (катоду), в то время как отрицательно заряженные ионы остатка кислоты направятся к положительно заряженному электроду (аноду). Таким образом, можно выделить из соляного раствора металл и собрать его на катоде. Количество его можно точно установить, высчитав разницу в весе катода до и после опыта.

Для количественного определения ядов успешно используется и спектральный анализ. Произведя в определении вида яда революцию, метод спектрального анализа сыграл не менее важную роль и для определения его количества. Типичные для ядовитых веществ линии видимого, ультрафиолетового и инфракрасного спектров можно измерить по их интенсивности, а отсюда сделать вывод о концентрации или количестве яда.

Уилсокс не дожил до того времени, когда стало возможным определение даже самых малых количеств ядов с помощью спектрофотометра, колориметра или фотоэлементов.

Возможность измерить даже незначительные следы вещества решила наконец спорную проблему о естественном нахождении мышьяка в человеческом организме. Его действительно обнаружили. Мышьяк существует не только в костях. Он существует в крови, мозгу, сердце, легких, печени, почках, селезенке и в молоке матери. Он существует в волосах и ногтях каждого человека, даже если он не соприкасался с мышьяком никогда в жизни. Но естественного количества мышьяка в организме так мало, что во времена Орфилы даже не существовало обозначения для столь малых количеств: гамма, миллионная часть грамма. В результате многочисленных вычислений установлено нормальное содержание мышьяка в организме человека: одна десятимиллионная часть веса тела. Естественное содержание мышьяка в волосах колеблется между 0, 24 и 3, 8 гаммы на грамм волос. Люди, которые имеют дело с мышьяком, например виноградари, обрабатывающие виноград противонасекомными химикалиями, содержащими мышьяк, а также люди, питающиеся морскими животными, например омарами, имеют в организме больше мышьяка. Вместо обычных от 67 до 102 гамм мышьяка в моче у них обнаруживают 285 гамм.

Возможность измерения мельчайших количеств мышьяка в волосах отравленных или скончавшихся при подозрительных обстоятельствах показала, что уже через пять дней после введения большого количества мышьяка яд можно обнаружить в корнях волос. Путем многочисленных экспериментов на животных, которым с промежутками времени давали определенные дозы мышьяка и затем точно определяли количество найденного в волосах яда, установили, что волосы действительно являются своеобразной шкалой, по которой можно определить дозировку яда. Условием использования этой шкалы является предварительная очистка волос соляной кислотой, спиртом и ацетоном, чтобы исключить возможность попадания яда извне. После такой процедуры в волосах оставался всегда только проникнувший туда из организма яд, по которому определялся способ, продолжительность и степень отравления.

Исследование почвы новыми методами показало, что в земле мышьяка больше, чем предполагали раньше. 50 процентов земли содержит от 5 до 10 миллиграммов на каждый килограмм, 20 процентов — больше 10 миллиграммов, 30 процентов — меньше 5 миллиграммов на килограмм земли. Итак, земля содержит мышьяк, и его становится в земле все больше и больше из-за применения искусственных удобрений и содержащих мышьяк химикалиев против насекомых.

Хотя результаты многочисленных опытов не подтверждают теорию о попадании мышьяка в захороненные трупы из земли, все же при эксгумации трупов нужно тщательно следить за тем, чтобы содержащая мышьяк земля не соприкасалась с материалом исследования и не повлияла тем самым на результаты анализов.

К середине XX столетия возможность качественного определения ядов достигла такой степени, о которой токсикологи времен Уилсокса не могли и мечтать.

И все же появлялись все новые и новые методы. Результаты исследования атома, нашедшие применение почти во всех отраслях народного хозяйства, заинтересовали также судебных токсикологов. Некоторые токсикологи, прежде всего во Франции, предприняли первые попытки определения металлических ядов и их количества при помощи радиоактивных элементов. Их эксперименты касались прежде всего мышьяка в волосах; они делали его радиоактивным с помощью нейтронов, измеряли затем его излучение и по степени этого излучения судили о количестве мышьяка.

Решение вопроса, явился ли человек жертвой отравления мышьяком, казалось, было освобождено от всех сомнений. На фоне столь благополучного положения дел весной 1952 года произошло одно из тех событий, которые много раз на протяжении истории делали токсикологию центром внимания всей общественности, подвергая ее тяжким испытаниям и побуждая к достижению новых вершин науки. Событие разыгралось на юго-западе Франции в Пуатье.

По делу обвинялась женщина, обвинялась в отравлении мышьяком по крайней мере двенадцати человек. Ее имя было Мария Беснар, урожденная Девайан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Aromelle.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: