Женщина с длинными ресницами у отца которой были короткие ресницы - Aromelle.ru

Женщина с длинными ресницами у отца которой были короткие ресницы

Задачи по генетике

Решение генетических задач в старших классах позволяет учащимся не только лучше понять законы наследственности, но и постоянно тренировать мышление, что является одной из главных задач средней школы. Опыт использования генетических задач, составленных разными авторами, показал, что средний учащийся решает их с большим трудом. К тому же при коллективном обучении учителю бывает трудно быстро проверить решения множества разных задач. Задачи вообще, а биологические особенно, могут значительно различаться по сложности, что делает оценку работы учащихся необъективной.

Это побудило автора переделать известные задачи так, чтобы учащимся было легче их решать благодаря большому числу дополнительных вопросов, а преподавателю – легче проверять, поскольку задачи имеют краткие, как правило, численные, ответы. Кроме того, предпринята попытка уравнять задачи по сложности и увеличить их количество в пределах, удобных для использования в течение целого года на каждом уроке. Это значительно уменьшило разнообразие задач, однако для практического использования они стали удобнее.

Большая часть предлагаемых задач составлена на основе известных сюжетов, взятых в основном у таких авторов, как А.А. Скокова (Сборник задач по генетике, – Рязань, Горизонт, 1993) и Б.Х. Соколовская (120 задач по генетике, – М.: Центр РСПИ, 1991), а также ряда других, ссылки на работы которых имеются в подробной библиографии по этой теме, приведенной в сборнике М.Б. Беркинблита с соавторами (Почти 200 задач по генетике. – М: МИРОС, 1992).

Поскольку многие старшеклассники считают генетические задачи скучными и сложными, автор постарался сделать их более живыми и наглядными. Для этого пришлось до некоторой степени пожертвовать научной достоверностью и математической строгостью. Например, излишне драматизируется гибель гамет и зигот, а вероятность предлагается выражать в процентах, а не десятичной дробью. Подобные погрешности глаз профессионала легко заметит, но в данном случае они представляются допустимыми – выбор сделан не в пользу «глубины погружения» (это отличительная черта известных автору задачников по генетике), а в пользу «широты охвата», необходимость которого диктует повседневная жизнь рядового учителя в перегруженных классах.

Всего составлено более 200 задач по трем основным темам: моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание и сцепление генов с полом. Задачи по другим темам (например, на взаимодействие генов) в обычных школах использовать крайне трудно, хотя бы из-за недостатка времени. Сравнительно большое количество задач, а также шифрование их номеров сводят к нулю желание и возможность учащихся получить ответ с помощью списывания. Предлагаемые задачи средний учащийся способен решить за 10–20 мин, а проверка их решения в классе занимает считанные секунды. Преимущества использования задач на уроках, особенно в сочетании с методом устного тестирования (см. статью автора «Оценивать каждого справедливо и быстро», «Биология», 1998, N39, с. 4), смогут оценить учителя-практики: почти каждый учащийся получает оценку на каждом уроке быстро (15–20 мин) и с высокой объективностью. Таким образом, благодаря задачам половина каждого урока биологии по своей насыщенности напоминает урок математики.

В заключение можно рекомендовать следующую последовательность действий при решении простейших генетических задач.

1. Краткая запись условий задачи. Введение буквенных обзначений генов, обычно А и В (в задачах они частично уже даны). Определение типа наследования (доминантность, рецессивность), если это не указано.
2. Запись фенотипов и схемы скрещивания (словами для наглядности).
3. Определение генотипов в соответствии с условиями. Запись генотипов символами генов под фенотипами.
4. Определение гамет. Выяснение их числа и находящихся в них генов на основе установленных генотипов.
5. Составление решетки Пеннета.
6. Анализ решетки согласно поставленным вопросам.
7. Краткая запись ответа.

Моногибридное скрещивание

Примеры решения задач

1. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами.

а) Сколько типов гамет образуется у женщины?
б) А у мужчины?
в) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?
г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
д) А фенотипов?

6. Анализ решетки (в соответствии с вопросами).

а) У женщины образуются два типа гамет: А и а.
б) У мужчины – только один тип гамет: а.
в) Гаметы мужчины и женщины могут встретиться, а могут и не встретиться, т.е. образование каждой зиготы – явление случайное и независимое от других. Количественной оценкой случайного события является его вероятность. В двух случаях из четырех возможных образуются зиготы Аа, следовательно, вероятность такого события 2/4 = 1/2 = 0,5 = 50%.
(Вероятность любого события имеет значение между 0 и 1. Невозможному событию соответствует вероятность 0, а достоверному – вероятность 1, но для наглядности вероятность допустимо выражать в процентах.)
г) Может быть только два разных генотипа: Аа и аа.
д) Может быть только два разных фенотипа: ресницы короткие и ресницы длинные.

2. Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок, больной диабетом.

а) Сколько типов гамет может образоваться у отца?
б) А у матери?
в) Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье?
г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
д) Какова вероятность того, что второй ребенок родится больным?

1. Краткая запись условий задачи.

Ген А (доминантный) – норма;
ген а (рецессивный) – диабет.

6. Анализ решетки.

а) У мужчины два типа гамет – А и а.
б) У женщины два типа гамет – А и а.
в) Здоровый ребенок имеет генотипы АА или Аа, следовательно, в 3 случаях из 4 родится здоровый ребенок: 3/4 = 0,75 = 75%.
г) В семье 1 генотип АА, 2 генотипа Аа и 1 генотип аа, все они разные, следовательно, их 3.
д) Гаметы встречаются первый раз и у людей только одно их сочетание (зигота), как правило, выживает. (Женщина рождает обычно одного ребенка.) Вероятность события в данном случае = 1/4 (1 зигота из 4 возможных). Затем гаметы встречаются второй раз, чтобы родился второй ребенок, и опять с той же вероятностью 1/4. По законам математики вероятность совместного появления нескольких независимых событий равна произведению вероятностей этих событий. Отсюда 1/4 ґ 1/4 = 1/16 = 0,06 = 6%. Именно с такой вероятностью может родиться второй больной ребенок подряд.

помогите с биологием. ))

ЗАДАЧА 1
У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами.
1.сколько типов гамет образуется у женщины?
2. сколько типов гамет образуется у мужчины?
3. какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами (в%)?
4. сколько разных генотипов и сколько фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары(назовите их)?
Решение:

Ответ: у женщины образуется______типа гамет; у мужчины образуется_______тип гамет; вероятность рождения детей с длинными______%; среди детей данной супружеской пары может быть_____разных генотипа(___________) и 2 разных фенотипа(_________).

ЗАДАЧА 2
У собак висячее ухо доминирует над стоячим.от скрещивания генерозиготных собак с висячим ухом, получено 245 щенков
1.сколько типов гамет может образоваться у гомозиготной собаки ?
2.сколько различных генотипов и сколько фенотипов может быть в первом поколении?
Решение:

Ответ: у гомозиготной собаки может образоваться_____ тип(ов) гамет. В первом поколении будет____различных генотипов и ______ фенотипов.

Решение:
Женщина гетерозиготная Aa
Мужчина гомозиготный aa

Ответ: у женщины образуется__2____типа гамет; у мужчины образуется___1____тип гамет; вероятность рождения детей с длинными__50____%; среди детей данной супружеской пары может быть__2___разных генотипа (___Aa_, aa______) и 2 разных фенотипа (__A c длинными ресницами__и с короткими ресницами_____).

Решение: На первый вопрос если имеется в виду одна конкретная собака, то 1 тип, а если все гомозиготные щенки из 245, то гомозитных среди них будет 2 типа, и у каждого типа будет 1 тип гамет

1. три
2. один
3. 33%, что длинные
4. фенотипа 2: короткие ресницы или длинные. Генотипов: 4 Аа и 8 аа у гибридов 1 поколения.

Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. — 9 класс Пасечник (рабочая тетрадь)

114. Дайте определения понятий.
Генетика – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов.
Наследственность – свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.
Изменчивость – свойство всех живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые признаки.

115. Назовите ученого, которого по праву можно назвать основоположником генетики.
Грегор Мендель.

116. Дополните предложения.
Участок молекулы ДНК, или участок хромосомы, определяющий возможность развития определенного признака, называется ген.
В основе гибридологического метода лежит скрещивание организмов, отличающихся по каким-либо признакам, и в последующем анализ характера наследования этих признаков у потомства.
Если за проявления определенного признака отвечают два гена, расположенных в гомологичных хромосомах, то их называют аллели.
Организм, содержащий два одинаковых аллельных гена, называется гомозиготным.
Гетерозиготный организм содержит различные аллельные гены.

Читайте так же:  Подстричь ресницы

117. Дайте определения понятий.
Доминантный признак – признак, проявляющийся у гибридов.
Рецессивный признак – признак, подавляемый у гибридов.

118. Объясните, почему особи, обладающие доминантными признаками, могут быть как гомозиготными, так и гетерозиготными, а особи, обладающие рецессивными признаками, — только гомозиготными.
В гетерозиготном организме один из генов всегда является доминантным и будет подавлять второй (Аа). Организм с рецессивным признаком всегда будет гомозиготным по данному признаку, так как подавляться признаку будет нечем – оба гена подавляемы (аа).

119. Объясните, почему опыты, проведенные Г. Менделем с горохом, невозможно было провести с таким растением, как ястребинка (сем. Сложноцветные).
Растение ястребинка имеет цветки только жёлтого цвета и мелкие семена. Гибриды данного растения трудно поддаются генетическому анализу, тем более в 19 веке.

120. Проанализируйте представленную в учебнике схему наследования признаков при моногибридном скрещивании. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения задачи на моногибридное скрещивание.

121. Проанализируйте результаты, полученные в задании 120.

Ответьте на вопросы.
1) Сколько типов гамет образует растение с желтыми семенами?
2
2) Сколько типов гамет образует растение с зелеными семенами?
1
3) Какова вероятность появления растений с зелеными семенами?
50%
5) Сколько разных генотипов может быть среди гибридов первого поколения?
2
6) Сколько разных фенотипов может быть среди гибридов первого поколения?
2.

122. Решите задачу.
У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. 1) Сколько типов гамет образуется у женщины? 2) Сколько типов гамет образуется у мужчины? 3) Какова вероятность в этой семье ребенка с длинными ресницами? 4) Сколько разных генотипов и сколько фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
Решение:
А – длинные ресницы, а – короткие ресницы.
Так как у женщины отец был с короткими ресницами, то есть гомозиготным по рецессивному признаку, то у женщины с длинными ресницами генотип Аа (гетерозиготна). У ее мужа, как и у отца – аа.

Запишем схему скрещивания:

Расщепление по генотипу у детей будет Аа:аа, 1:1. По фенотипу длинные ресницы: короткие ресницы 1:1.

Ответ: у женщины образуется 2 типа гамет; у мужчины образуется 1 тип гамет; вероятность рождения детей с длинными ресницами 50%; среди детей данной супружеской пары может быть 2 разных генотипа (Аа, аа) и два разных фенотипа (длинные ресницы, короткие ресницы).

123. Решите задачу.
У собак висячее ухо доминирует над стоячим. От скрещивания гетерозиготных собак с висячим ухом с гомозиготными собаками, имеющими висячее ухо, получено 245 щенков. 1) Сколько типов гамет может образоваться у гомозиготной собаки? 2) Сколько различных генотипов и сколько фенотипов может быть в первом поколении?
Решение.
А –висячее ухо, а – стоячее ухо.
Скрещивали собак с генотипом Аа и АА.
Запишем схему скрещивания:

Все щенки будут с висячими ушами, расщепление по генотипу будет 1:1, ½ АА: ½ Аа.

Ответ: у гомозиготной собаки может образоваться 1 тип гамет. В первом поколении будет 2 различных генотипа и 1 фенотип.

124. Решите задачу.
Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. 1) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 2) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 3) Какова вероятность (%) рождения здорового ребенка в данной семье? 4) Сколько разных генотипов может быть среди детей этой супружеской пары? 5) Какова вероятность (%), что второй ребенок в этой семье тоже будет страдать сахарным диабетом?
Решение.
А – норма, а – диабет. Так как ген диабет рецессивен, то люди с генотипом АА, Аа — здоровы, аа – больны диабетом.
Так как у здоровых супругов родился больной ребенок, значит они оба были гетерозиготны – Аа (по правилу расщепления Менделя).

Предпрофильный курс по биологии для учащихся 9 класса Тема

Главная > Решение

1) повторить сущность первого и второго законов генетики

2) продолжать формировать умения применять законы для объяснения генетических закономерностей

3)продолжать формировать умения пользоваться генетической символикой.

2.Алгоритм решения прямой задачи

В прямой задаче известен генотип родителей, необходимо определить возможные генотипы и фенотипы ожидаемого потомства в первом или во втором поколениях.

Шаги при решении задачи

Демонстрация на конкретном примере

1. Прочитать условие задачи

Задача. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткие, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами.

1.Сколько типов гамет образуется у женщины?

2.Сколько типов гамет образуется у мужчины?

3.Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами (в % ) ?

4.Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары?

5.Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?

2. Ввести буквенное обозначение доминантного и рецессивного признака и записать дано

Признак длинные ресницы – доминантный (А), короткие – рецессивный признак (а).

3. Определить фенотипы и генотипы родителей и записать схему 1-ого скрещивания (или 2-го)

Женщина имеет длинные ресницы, следовательно, ее генотип может быть АА или Аа. По условию задачи отец женщины имел короткие ресницы, значит его генотип аа. Каждый организм из пары аллельных генов получает один ген от отца, другой от матери, значит, генотип женщины – Аа. Генотип ее супруга аа, так как он с короткими ресницами.

Р: (фенотип) длинные Х короткие

4. Записать гаметы, которые образуются у родителей

Гомозиготные особи дают только один тип гамет.

5. Определить генотипы и фенотипы потомства F1 (F2)

(фенотип) длинные короткие

Расщ. по генотипу: 12 Аа : 12 аа, или 1Аа : 1 аа, или 1:1

Расщепление по фенотипу: 50% длинные: 50% короткие

6. Записать ответ

2 (гетерозиготы и гомозиготы)

2 (с короткими и длинными ресницами)

1) У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?

2) У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

4.Алгоритм решения обратной задачи

В обратной задаче даны результаты скрещивания, т.е. фенотипы родителей и полученного потомства, необходимо определить их генотипы.

Шаги при решении задачи

Демонстрация на конкретном примере

1. Прочитать условие задачи

Задача. Школьник скрестил двух хомячков черного и белого, у которых родилось 12 черных хомячков. При скрещивании других черного и белого хомячков родилось 6 черных и 5 белых детенышей. Каковы генотипы родителей в каждом скрещивании?

2. По результатам скрещивания F1 (или F2) определить доминантный и рецессивный признаки

Скрещивались хомячки черные и белые, а в потомстве оказались только черные.

Отсюда, черная окраска– доминантный признак (А), а белая – рецессивный признак (а).

3. Записать предполагаемые генотипы особей и схему скрещивания

Генотипы одного хомячка могут быть АА или Аа, т.к. и тот, и другой дает черную окраску а другого- только аа.

4. Определить гаметы, которые может образовать каждая родительская особь

Родительские особи образуют гаметы

Родительские особи образуют гаметы

5. Записать окончательную схему скрещивания

(генотип) АА Х аа

(фенотип) 12 черных

(генотип) Аа Х аа

(фенотип) 6 черных, 5 белых

2 вариант: Аа, аа (1:1)

1) Петух с розовидным гребнем скрещен с двумя курицами, тоже имеющими розовидный гребень. Первая дала 14 цыплят, все с розовидным гребнем, а вторая — 9 цыплят, из них 7 с розовидным и 2 с листовидным гребнем. Форма гребня — моногенный аутосомный признак. Каковы генотипы всех трех родителей?

2) Альбинизм наследуется у человека как рецессивный признак. В семье, где один из супругов альбинос, а другой имеет пигментированные волосы, есть двое детей. Один ребенок альбинос, а другой — с окрашенными волосами. Какова вероятность рождения следующего ребенка-альбиноса?

3) У кур розовидный гребень — признак, доминантный по отношению к простому гребню. Фермер заподозрил, что его куры с розовидным гребнем несут аллель простого гребня. Как проверить опасение?

1) повторить сущность третьего закона Менделя

2) продолжать формировать умения применять его при решении задач

1.Повторить §20, с.71-74

2. Совместная задача:

В семье кареглазых праворуких родителей родились разнояйцевые близнецы, один из которых кареглазый левша, а другой голубоглазый правша. Какова вероятность рождения следующего ребенка, похожим на своих родителей?

А — карие глаза, а — голубые глаза,

В — правша, в — левша.

F. А-_вв(левша с карими глазами)

ааВ-(правша с голубыми глазами)

Найти: генотипы родителей и детей

G. АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав

Читайте так же:  Нарощенные ресницы как естественные

При помощи решетки Пеннета.

Ответ: Всего 16 вариантов, вероятность рождения ребенка, похожего на своих родителей равна 9/16.

1) Каковы генотипы родителей и гибридов F1 , если красная окраска и круглая форма плодов томата – доминантные признаки, а желтая окраска и грушевидная форма – рецессивные признаки?

2)Черную грубошерстную морскую свинку скрестили с грубошерстным альбиносом. В потомстве оказалось: 13 черных грубошерстных, 16 альбиносов грубошерстных, 6 черных гладкошерстных,

5 гладкошерстных альбиносов. Каковы генотипы родителей?

2)У свиней черная окраска щетины доминирует над рыжей, а длинная щетина – над короткой. Определите генотипы и фенотипы потомства, если скрещиваются черная длиннощетиновая свинья с рыжей длиннощетиновой.

3) Кур с листовидным гребнем и голыми ногами скрестили с дигетерозиготным петухом, имеющим розовидный гребень и оперенные ноги. У кур простой (листовидный)гребень (a) рецессивен по отношению к розовидному (A ),а оперенные ноги(B ) доминируют над голыми (b ). Найдите процент появления потомства полностью схожего с матерью среди гибридов первого поколения.

1)повторить сущность закона Моргана

2)отработать понятие кроссинговер

3)продолжать формировать умения решения задач на сцепленное наследование. 1.Повторить §21, с.75-77

2. Совместная задача:

Катаракта и полидактилия (многопалость) вызываются доминантными аллелями двух генов, расположенных в одной паре аутосом. Женщина унаследовала катаракту от отца, а многопалость – от матери. Определить возможные фенотипы детей от ее брака со здоровым мужчиной. Кроссинговер отсутствует.

Мужчина несет два рецессивных признака. Значит, его генотип – аbаb.

Женщина страдает обоими заболеваниями, следовательно, содержит доминантные гены А и В и их рецессивные аллели а и b. Одну болезнь она унаследовала от отца, а другую – от матери, значит, доминантные гены расположены не в одной, а в разных гомологичных хромосомах, и генотип женщины – АbаВ .

Катаракта 50% : Полидактилия50%

Ответ:50% детей будут многопалыми, 50% – унаследуют катаракту.

1) У дрозофилы доминантный ген, определяющий лопастную форму глаз, располагается в той же аутосоме, что и рецессивный ген укороченности тела. Гомозиготную муху с укороченным телом и лопастной формой глаз скрестили с гомозиготной дрозофилой, имеющей круглые глаза и обычную длину тела. Какими окажутся гибриды первого поколения F1 и каким будет потомство F2 от скрещивания этих гибридов между собой?

1) А. У кур серебристое оперение – доминантный признак. Ген серебристого оперения S (Silver) локализован в Z–хромосоме. Серебристого петуха скрестили с черной курицей. Каковы возможные последствия этого скрещивания?

2) Скрещиваются две линии лабораторных мышей: мыши с прямой шерстью нормальной длины и мыши с извитой длинной шерстью. Все гибриды первого поколения имели прямую шерсть нормальной длины. Этих гибридов скрестили с отцовской линией. В результате было получено 102 особи с прямой шерстью нормальной длины,98 с длинной извитой, 23с нормальной извитой, 27 с длинной прямой. Объясните полученные результаты. Определите генотипы родителей и их

потомков. Вычислите расстояние между генами, отвечающими за длину и форму шерсти у мышей.

3) У кроликов пятнистость доминирует над сплошной окраской, а нормальная шерсть над ангорской. (Эти гены находятся в одной аутосоме, имеет место кроссинговер.) Скрестили чистые линии породы ангорских пятнистых кроликов с породой, имеющей сплошь окрашенную нормальную шерсть. Гибриды F1 были скрещены со сплошь окрашенными ангорскими кроликами. Определите, какие генотипы и фенотипы получатся в результате второго скрещивания?

1)повторить сущность наследования некоторых признаков, локализованных в х- и у-хромосомах

2)отработать механизм определения пола будущего организма

3)закрепить понятие наследственные болезни

4)продолжать воспитывать твердое убеждение в возможности предотвращения генетических дефектов

5)продолжать формировать умения решения задач на наследование признаков, сцепленных с полом

1.Повторить §21, с.75-77

2. Совместная задача:

Классическая гемофилия передается как рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой, признак. Мужчина, больной гемофилией, женился на здоровой женщине (все ее предки были здоровы). У них родилась здоровая дочь. Определить вероятность рождения больного гемофилией ребенка от брака этой дочери со здоровым мужчиной.

Х А – нормальная свертываемость, Х а – гемофилия.

Найти: % Х а Х а или % Х а Y

Мужчина болен гемофилией, следовательно, его генотип – Х а Y.

Женщина здорова, значит, она несет доминантный ген А. Все ее предки были здоровы (чистая линия), следовательно, она не является носительницей, и ее генотип – Х A Х A .

Одну Х-хромосому дочь получила от матери, другую от отца. Мать могла передать ей только хромосому Х A , а отец – только Х a . Генотип дочери – Х A Х a .

Генотип мужа дочери – Х A Y, по условию задачи.

P ♀Х А Х а × ♂Х а Y

G1 Х А ,Х а Х а , Y

F1 ♀ Х А Х а х ♂Х А Y

G2 Х А , Х а Х А , Y

F2 Х А Х А Х А Х а Х А Y Х а Y

здорова носительница здоров гемофилия

Ответ: Вероятность рождения больного гемофилией ребенка – 25% (50% мальчиков будут страдать этим заболеванием).

3. Решение задач:

1) У человека цветовая слепота обусловлена рецессивным геном, сцепленным с Х-хромосомой. Нормальное зрение определяется доминантным аллелем этого гена. От брака родителей с нормальным зрением родился ребенок с цветовой слепотой. Определить генотипы всех членов семьи.

2) У человека гемофилия детерминирована сцепленным с Х-хромосомой рецессивным геном. Какова вероятность рождения больного ребенка от брака с генотипически здоровым партнером:

а) мужчины, брат которого страдает гемофилией;

б) здоровой женщины, имеющей такого брата?

3)Классическая гемофилия передается как рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой признак. Мужчина, больной гемофилией женится на женщине, отец которой страдал гемофилией. Определите вероятность рождения в этой семье здоровых детей.

Выработать умения и навыки решения генетических задач разного типа

1) У человека карие глаза и веснушки на лице – доминантные признаки, а голубые глаза и отсутствие веснушек – рецессивные. Женщина, имеющая синие глаза и веснушки на лице вышла замуж за мужчину с карими глазами, без веснушек. У них родился голубоглазый сын без веснушек на носу. С какой вероятностью может родиться кареглазый ребенок без веснушек?

2) У попугаев сцепленный с полом ген А определяет зеленую окраску оперения, а рецессивный ген – коричневую. Зеленого гомозиготного самца скрещивают с коричневой самкой. Полученное потомство скрестили между собой. Определите:

Какова вероятность появления в потомстве птенцов с зеленым оперением?

Какова вероятность появления самцов с зеленым оперением?

Какова вероятность появления самок с зеленым оперением?

3) У матери II группа крови и положительный резус-фактор (дигетерозигота), у отца – IV группа крови и отрицательный резус-фактор. Определите вероятность рождения детей с различными группами крови и резус-фактором, а также укажите генотипы детей, для которых родители могут быть донорами.

4) Перепончатопалость передается через Y-хромосому. Опре­делить возможные фенотипы детей от брака перепончатопалого мужчины и нормальной женщины.

5) 3.У Володи и его родного брата Коли глаза серые, а у их сестры Наташи – голубые. Мама у этих детей голубоглазая, ее же родители имели серые глаза. Как наследуется голубая и серая окраска глаз? Какой цвет глаз у папы Володи, Коли и Наташи? Каковы генотипы всех членов семьи?

1) привести знания, полученные в курсе, в систему

2)проверить степень сформированности умений и навыков решения генетических задач

3)проверить степень отработки навыков применения законов генетики.

1)Классическая гемофилия передается как рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой признак. Мужчина, больной гемофилией женился на женщине, не имеющей этого заболевания. У них рождаются нормальные дочери и сыновья, которые все вступают в брак с лицами, не страдающими гемофилией. Обнаружится ли у внуков вновь гемофилия и какова вероятность появления больных в семье дочери и в семье сына?

2)У кошек короткая шерсть доминирует над ангорской(длинношерстной). Короткошерстная кошка, скрещенная с ангорским котом, принесла 6 короткошерстных и 2 ангорских котят. Какое предположение можно сделать о генотипах скрещенных кошек?

3)Кровь большинства людей содержит антиген Rh, который наследуется как доминантный признак (резус – положительные люди). В крови других людей нет антигена Rh (резус – отрицательный фенотип). Резус – отрицательность наследуется как рецессивный признак. Какие дети могут появиться от брака двух резус – отрицательных родителей? Какая группа крови по резус-фактору может быть у ребенка, если его мать резус – положительная женщина, а отец – резус – отрицательный?

4) Иногда встречаются люди с курчавыми и пушистыми волосами, которые называются «шестистыми». Такие волосы растут быстро, но секутся и никогда не бывают длинными. Признак этот доминантен. До сих пор не зарегистрировано ни одного случая брака двух людей с таким признаком, поэтому фенотип доминантной гомозиготы не известен. Какие волосы унаследуют дети, у которых отец имеет «шерстистые», а мать нормальные волосы?

5)У голубоглазого темноволосого отца и кареглазой светловолосой женщины четверо детей, каждый из которых отличается от другого по одному из данных признаков. Каковы генотипы родителей в этой семье?

6)1.Жила на свете кошечка, Слепые, гладкошерстные

Проворна и смела И вечно есть хотят.

И шерстка у ней рыжая,

Пушистая была. 4. Три самки многоцветные,

Три рыженьких самца…

2. К ней котик черный , гладенький Пусть мать гомозиготная,

Читайте так же:  Ресницы наращивание севастополь

Нередко приходил А генотип отца?

И разговоры нежные

С той кошкой заводил. 5. В F2 же катавасия:

Есть кошки двух мастей

3. В положенные сроки И двух мастей есть котики,

Родилось шесть котят, Пушистых часть детей…

7) В родильном доме перепутали двух детей. Родители одного из них имеют I и II группы крови, родители другого – II и IV. Исследование показало, что дети имеют I и II группы крови. Определите, кто чей ребенок.

Женщина с длинными ресницами у отца которой были короткие ресницы

Вопрос по биологии:

У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Какова вероятность рождения в данной семье ребёнка с длинными ресницами. Если можно,полностью с дано и решением подробно, можно даже ссылкой на фотку с листом тетрадным,где решена задача)

Ответы и объяснения 1

Р: Aa(женщина) x aa(мужчина)

Вероятность рождения ребёнка с длинными ресницами 50 %

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.

У человека ген длинных ресниц доминирует. Как решить задачу?

У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчин с короткими ресницами. 1) Сколько типов гамет образуется у женщины? 2) Сколько типов гамет образуется у мужчин? 3) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами (в %)? 4) Сколько разных генотипов и сколько фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?

Раз у женщины длинные ресницы, а у ее отца — короткие, значит, ее мать имела длинные ресницы и передала ей доминантный ген. Таким образом, у нее могут быть две гаметы — и с доминантным геном, и с рецессивным. Раз у ее мужа короткие ресницы, то у него один тип гамет. Таким образом, могут родиться дети с двумя генотипами. Фенотипов тоже может быть два. Родится либо ребенок с короткими ресницами, у которого будут два рецессивных гена, либо ребенок с длинными ресницами, у которого будет и доминантный, и рецессивный ген.

Отсюда вывод, что вероятность рождения ребенка с длинными ресницами составляет 50 %.

Запись на стене

Женщина- Аа
Мужчина- аа

Гаметы Женские (А,а) мужские (а)
Дети — Аа аа
Вероятность рождения ребенка с длинными ресницами 50%
Фенотип 1:1

1. Запишем объект исследования и обозначение генов:
АА и Аа – длинные ресницы;
аа – короткие ресницы.

2. Определим генотипы родителей.
Женщина имеет длинные ресницы, следовательно, ее генотип может быть АА или Аа. По условию задачи ее отец имел короткие ресницы, значит его генотип аа, следовательно, генотип женщины Аа. Генотип ее супруга аа, так как у него короткие ресницы.
3. Запишем схему скрещивания (брака):
Р: длинные ресницы короткие ресницы
Аа * аа

F1: длинные ресницы ; короткие ресницы
Аа аа

4. (Решетка Пеннета- нарисовать тут не смогу)

Расщепление по генотипу 1Аа : 1аа, или 1 : 1;
Расщепление по фенотипу тоже будет 1 : 1.

Моногибридное скрещивание

1.У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких рес­ниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. 1) Сколько типов гамет образуется у женщины? 2) Сколько типов гамет образуется у мужчины? 3) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами (в %)? 4) Сколько разных генотипов и сколько фе­нотипов может быть среди детей данной супружеской пары (назовите их)?

2.У собак висячее ухо доминирует над стоячим. От скрещивания ге­терозиготных собак с висячим ухом с гомозиготными собаками, имеющими висячее ухо, получено 245 щенков. 1) Сколько типов га­мет может образоваться у гомозиготной собаки? 2) Сколько различ­ных генотипов и сколько фенотипов может быть в первом поколении?

3.Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. 1) Сколько типов гамет может образоваться у от­ца? 2) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 3) Какова вероятность (в %) рождения здорового ребенка в данной семье? 4) Сколько разных генотипов может быть среди детей этой супруже­ской пары? 5) Какова вероятность (в %), что второй ребенок в этой семье тоже будет страдать сахарным диабетом?

Промежуточное наследование. Анализирующее скрещивание.

4.У человека серповидноклеточная анемия наследуется как непол­ностью доминантный признак: у рецессивных гомозигот развивается сильная анемия, которая обычно заканчивается смертельным исхо­дом, а у гетерозигот анемия проявляется в легкой форме. Малярий­ный плазмодий не может усваивать аномальный гемоглобин, в связи с этим люди, имеющие ген серповидноклсточной анемии, не болеют ма­лярией. В семье у обоих супругов легкая форма анемии. 1) Сколько ти­пов гамет продуцирует каждый супруг? 2) Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой пары? 3) Какова вероятность (в %) рож­дения в семье ребенка с тяжелой формой анемии? 4) Какова вероят­ность (в %) рождения ребенка, устойчивого к малярии? 5) Какова ве­роятность (в %) рождения в семье ребенка, неустойчивого к малярии?

5.От скрещивания сортов земляники с красными и белыми ягодами получились гибриды с розовыми ягодами, а во втором поколении (F2) оказалось примерно 1000 растений с белыми ягодами, 2000 — с розо­выми и 1000 — с красными. 1) Сколько типов гамет образует гибрид –F1? 2) Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с розовыми яго­дами? 3) Сколько разных фенотипов получится от возвратного скре­щивания гибрида F1 с белоплодным сортом? 4) Сколько разных гено­типов получится от скрещивания гибрида F1 с белоплодным сортом? 5) Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F1 с красноплодным сортом?

6.У человека праворукость доминирует над леворукостью, а карий цвет глаз — над голубым. В брак вступают кареглазый мужчина — правша, мать которого была голубоглазой левшой, и голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой. 1) Сколько разных фе­нотипов может быть у их детей? 2) Сколько разных генотипов может быть среди их детей? 3) Какова вероятность (в %) того, что у этой па­ры родится ребенок-левша?

7.Черная окраска шерсти и висячее ухо у собак доминируют над ко­ричневой окраской и стоячим ухом. Скрещивались чистопородные черные собаки с висячими ушами с собаками, имеющими коричне­вую окраску шерсти и стоячие уши. Гибриды скрещивались между собой. 1) Какая часть щенков F2 фенотипически должна быть похожа на гибрид F1? 2) Какая часть гибридов F2 должна быть полностью го­мозиготна? 3) Какая часть щенков F2 должна быть с генотипом, по­добным генотипу гибридов F1?

8.Черная окраска у кошек доминирует над палевой, а короткая шерсть над длинной. Скрещивались чистопородные персидские кошки (черные длинношерстные) с сиамскими (палевые короткошер­стные). Полученные гибриды скрещивались между собой. 1) Какова вероятность (в %) получения в F2 чистопородного сиамского котенка? 2) Какова вероятность (в %) получения в F2 котенка, фенотипически похожего на персидского? 3) Какова вероятность (в %) получения в F2 длинношерстного палевого котенка?

9.У человека ген, вызывающий гемофилию, рецессивен и находит­ся в Х-хромосоме, а альбинизм обусловлен аутосомным рецессивным геном. У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын альбинос и гемофилик. 1) Какова вероятность (в %) того, что у их сле­дующего сына проявятся оба аномальных признака? 2) Какова веро­ятность (в %) рождения в этой семье здоровых дочерей.

10.У кошек гены рыжего и черного цвета аллельны и локализованы в Х-хромосоме. Они передаются независимо, в связи с чем гетерозиготы имеют пеструю (цветную) окраску. 1) Какое количество разных феноти­пов можно получить при скрещивании трехцветной кошки с черным котом? 2) Какова вероятность (в %) появления трехцветного кота?

11..У человека отсутствие потовых желез зависит от рецессивного, сцепленного с полом гена. В семье отец и сын имеют эту аномалию, а мать здорова. 1) Какова вероятность (в %), что сын унаследует вы­шеуказанный признак от отца? 2) Какова вероятность (в %) рожде­ния в этой семье дочери с отсутствием потовых желез?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Aromelle.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: