Знаки пдд для детей дошкольного возраста

Содержание:

Конкурс для детей по ПДД «Дорожная азбука»

Натальина Любовь Владимировна, воспитатель МДОУ №37 «Родничок» г.Бугульма РТ

расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней;

закрепление видов транспорта и дорожных знаков,

формирование основных правил при работе с комьютером,

воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения но улице.

Материал: индивидуальные компьютеры с заданиями, игры по ПДД, дорожные знаки.

Словарь: водительское удостоверение, жезл.

Приходит инспектор ГИБДД предлагает детям поиграть в игру «Вопросы и ответы»

Дети соглашаются и настраиваются на игру.

  1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
  2. Где можно гулять детям? (во дворе)
  3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)
  6. Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый)
  7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) А машины на какой едут?
  8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  9. Как называют человека управляющего машиной? (водитель)
    Словарная работа: водительское удостоверение.
  10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
  11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
  12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающ. , предупрежд., знаки сервиса, информ. указательные, предписывающ. знаки)

Игра «Дорожные знаки»

  1. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
  1. Назови виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, тназемный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Игра «Волшебная палочка»

А как у инспектора называется волшебная палочка. (жезл)

С помощью которой он может остановить нарушителя правил дорожного движения.

Дети повторяют новое слово ЖЕЗЛ. Потом передают палочку и называют любой транспорт.

Теперь садимся за столы. Здороваемся с компьютером и выполняем задание.

1. Назови знак. (у всех разные)

2. Определи знак

3. Зачеркни лишний знак.

4. Распредели транспорт. (воздух, земля, вода)

5. Помоги детям добраться до школы.

Гимнастика для глаз.

Красный — стоим, желтый — шагаем, зеленый — поехали.

А теперь заморочки из бочки. Отгадайте загадки.

Провести анализ и посмотреть фильм по ПДД.

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (шоссе)

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить на работу. (водитель)

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес

Накорми меня бензином

На копытца дай резину

И тогда поднявши пыль

Сам не видит, а другим указывает.

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина (Пожарная машина)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Подведение итогов. Похвалить детей за старание.

Материал (подготовительная группа) на тему:
Азбука дорожных знаков для детей дошкольного возраста

Данная информация будет полезна для воспитателей при ознакомлении дошкольников с ПДД.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече.

развлечение по ПДД.

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро.

Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста.

Интерактивная игра по ПДД «Азбука дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возрастаС каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуа.

Развлечение для детей содержит спортивную эстафету, загадки, сюрпризные моменты. Его основная цель, это пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом. Развитие у дошкольников дорожной грам.

ЦЕЛЬ. Учить различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

а) Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов:

  • Предупреждающие: “Дети”, “Пешеходный переход”.
  • Запрещающие: “Движение на велосипедах запрещено”.
  • Предписывающие: “Движение направо”, “Движение налево”.
  • Знаки сервиса: “Телефон”, “Больница”

б) Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

в) Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Словарная работа. Активизировать речь детей словами и словосочетаниями: бандероль, пешеходная дорожка, пункт первой медицинской помощи, подчиняться (сигналу светофора), троллейбус, постовой, дорожный указатель.

Материал к занятию: картина, бандероль, конверт, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, флажки: желтый, зеленый, красный.

Предварительная работа: экскурсия к шоссе; наблюдение за транспортом, разучивание игры: “Зеленый, желтый, красный”, д/и “Поставь дорожный знак”, “Угадай, какой знак?”.

Воспитатель играет вместе с детьми и в это время стучатся в дверь.

Помощник воспитателя приносит бандероль.

– Велели вам передать. От кого не знаю.

Воспитатель. Ребята, что же это такое?

Воспитатель. Ребята, это бандероль. Хотите узнать, что находится в нем?

Воспитатель открывает бандероль и показывает детям картину. Дети рассматривают картину.

Воспитатель. Ребята, что изображено на картине?

Воспитатель. Верно, на этой картине изображена авария. Как вы думаете, из-за чего она произошла?

Дети. Нет дорожных знаков

Воспитатель. Да, на этой картине не хватает дорожных знаков. А какие знаки должны здесь находиться?

Дети. > >, > и светофор.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему нам прислали эту картину и что это за знаки?

(Воспитатель показывает на вопросительный и восклицательные знаки.)

Дети. Вопросительный знак, восклицательный знак

(Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.)

Воспитатель. Правильно ребята. Это вопросительный и восклицательные знаки.

Воспитатель. Дети, что они означают?

Дети. Кому-то нужна помощь.

Воспитатель. Правильно, кому-то нужна наша помощь. Как вы думаете, кому нужна помощь?

Дети. Водителям, пешеходам.

Воспитатель. Ребята, как им помочь?

Дети. Надо найти дорожные знаки.

Воспитатель. Верно ребята, нам надо найти дорожные знаки, которые должны быть на этой картине. Без дорожных знаков и светофора очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь?

(Во время беседы воспитателя с детьми на полу появляются стрелки, ребята обращают на них внимание).

Воспитатель. Ребята, это что за стрелки? Как вы думаете?

Читайте так же:  Директор уходит в отпуск по уходу за ребенком

Дети. стрелки указывают путь.

Воспитатель. Ребята, я с вами согласна. Стрелки появились для того, чтобы указать нам путь к дорожным знакам. Давайте не будем терять времени даром, отправимся в путь.

(Дети с воспитателем идут по стрелке и доходят до музыкального зала. Заходят в музыкальный зал, идут по стрелке, видят дорожный знак, а там записка: “Вы можете помочь мне вернуться на свое место, если сможете отгадать эти загадки”).

1) Что за чудо – это дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

2) Сверху – желтый
Снизу – синий
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)

3) Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)

4) Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть.
Они, признаться
Для вязанья не годятся
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, то и знай. (Велосипед)

Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. Теперь мы можем взять этот знак с собой. Посмотрите, какой это знак?

Дети. Движение на право.

Воспитатель. Да, это знак “Движение направо”. Где вы можете такой знак встретить?

Дети. На дороге, где нужно повернуть на право.

Воспитатель. Да, ребята, правильно, мы можем встретить этот знак на дороге, где нужно поворачивать направо.

Воспитатель. Идем дальше ребята. Нам надо найти другие знаки.

(Дети с воспитателем идут по стрелке и видят два дорожных знака, разделенных на 8 частей, вперемешку).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это, и что нам надо тут делать?

Дети. Собрать из частей целое

Воспитатель. Правильно, нам надо их собрать в одно целое. А как вы думаете, сколько дорожных знаков нам надо собрать?

(Дети рассматривают и определяют, что тут 2 разных знака).

Воспитатель. Правильно ребята, значит нам надо разделиться на две группы.

(Дети делятся на 2 группы и собирают по частям дорожные знаки).

Воспитатель. Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились?

Дети. Дети, Пешеходный переход.

Воспитатель. Правильно. Это знаки: “Дети” и “Пешеходный переход”. Мы теперь можем их взять с собой. Пойдем дальше. Куда нам надо идти?

Дети. По стрелке.

Воспитатель. Да ребята, идем по стрелке.

(Дети вместе с воспитателем видят по дороге 3 флажка: желтый, красный, зеленый, светофор).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего нам положили эти флажки?

Воспитатель. Да, чтобы мы с вами поиграли. А в какую игру мы с вами можем играть с этими флажками? Что они напоминают вам?

Дети. Игру “Зеленый, желтый, красный”.

Воспитатель. Правильно, это атрибуты для знакомой нам игры:“Зеленый, желтый, красный”.Их положили для того чтобы мы с вами поиграли в эту игру. Кто из вас хочет нам напомнить правила игры?

Дети объясняют правила игр.

Воспитатель. Правильно. Когда я поднимаю зеленый флажок, Вы все идете по кругу, когда поднимаю желтый флажок – останавливаетесь, когда красный – приседаете. Будьте внимательны.

Воспитатель показывает ребятам светофор.

Воспитатель. Ребята, что это такое?

Воспитатель. Для чего нам нужен светофор?

Воспитатель. Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти через дорогу. Мы должны подчиняться сигналу светофора.

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.

Светофор мы тоже берем с собой. Нам надо идти дальше, чтобы найти другие знаки.

(Дети идут по стрелке. Встречают еще один дорожный знак).

Воспитатель. Вы можете взять этот знак с собой, если правильно ответите на мои вопросы:

  1. Как нужно переходить улицу?
  2. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
  3. Можно ли играть на проезжей части? Почему?
  4. Как нужно идти по тротуару?
  5. Можно ли переходить дорогу, если загорелся желтый сигнал светофора?
  6. Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части дороги?

Воспитатель. молодцы ребята, на вопросы вы ответили правильно и можете с собой взять этот дорожный знак.

Воспитатель. Какой этот знак?

Дети. Движение на велосипеде запрещено.

Воспитатель. Правильно ребята. Этот знак означает “Движение на велосипеде запрещено”. Возьмем его с собой. Пойдем дальше по стрелке.

(Воспитатель и дети встречают еще один дорожный знак и записку).

Воспитатель. Ребята, а чтобы этот дорожный знак взять с собой, нам надо вспомнить и перечислить правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу переходить только по переходу.
  4. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Воспитатель. Молодцы ребята. Правила поведения пешеходов и взрослых, и детей вы знаете. Этот дорожный знак мы тоже можем взять с собой. Какой это знак?

(Воспитатель показывает детям дорожный знак).

Дети. Рядом больница.

Воспитатель. Правильно ребята. Этот знак означает, что поблизости находится пункт первой медицинской помощи. Посмотрите, стрелка у нас куда ведет?

(На двери висит большой конверт. Вместо адреса получателя нарисованы дорожные знаки. Адрес отправителя: эмблема детского сада).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете что это за конверт? Почему он здесь висит?

Воспитатель. Что нам нужно делать с этим конвертом?

Дети. Надо отправить дорожные знаки в этом конверте.

Воспитатель. Правильно ребята. Нам надо отправить эти дорожные знаки и светофор в этом конверте. Вот мы и отправим наши дорожные знаки тому, от кого получили эту картину. В начале мы с вами не знали, кто прислал нам бандероль, теперь знаете.

Дети. Да! Дорожные знаки.

Воспитатель. Мы с вами сегодня совершили хорошее дело. Помогли дорожным знакам вернуться на свои места. Вы довольны ребята?

Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со Светофорчиком»

(Место проведения: спортивный участок и территория детского сада)

Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • учить понимать и объяснять значения дорожных знаков;
  • учить детей правилам дорожного движения;
  • учить детей работать по плану;
  • развивать внимательность, логическое мышление;
  • воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
  • Оборудование:

  • велосипеды (самокаты) 3 шт.;
  • макет светофора для игры;
  • макет автомобильного руля 3 шт.;
  • столик;
  • кубики большие 3 шт.;
  • кегли.
  • Материал:

  • карта – маршрут 3 шт.;
  • конверт с письмом от сороки;
  • карточки с дорожными знаками;
  • цветные картонные круги (желтые, зеленые, красные);
  • разрезанные дорожные знаки 3 шт.;
  • карточки с изображением специального транспорта с соответствующими номерами телефонов (скорая помощь – 03, милиция – 02, пожарная – 01);
  • карточки для задания с изображением различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный);
  • маркеры, цветные мелки для рисования на асфальте;
  • грамоты, медали для победителей с надписью: “Юный инспектор ГАИ”), памятные сувениры.
  • Светофорчик (ведущий): Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить. А мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания. (показывает детям книгу ПДД)

    Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.

    Учить их не слегка,
    А всерьез наверняка!

    Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, что мы услышим?

    услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

    Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов.

    — Как она называется?

    Тротуар

    Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и на попасть в неприятную ситуацию, аварию что нужно знать?

    нужно знать правила дорожного движения

    Делаю ребятам предостережение:

    Выучите правила движения,
    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Спокойны были за рулем водители!

    (Неожиданно появляются Знайка и Незнайка. Спорят)

    Знайка: Вот так всегда! Ты не знаешь и споришь! Тебе еще учить и учить, узнавать и узнавать.

    Незнайка: Неправда! Я все знаю! (Обращает внимание на оформленный стенд с дорожными знаками) О! вот это я знаю! О! это такие штуки, которые на улицах повсюду развешаны. (почесывает затылок) Забыл… Как же они называются?

    Читайте так же:  Почему постоянно течет кровь из носа у ребенка

    Знайка: Знаки! Дорожные знаки это!

    Незнайка: Нууу, я так и хотел сказать!

    Знайка: Раз ты говоришь, что все знаешь, скажи мне, что означает вот этот знак? (Указывает на знак “Пешеходный переход”)

    Незнайка: Да очень просто! Это значит, что там, где стоит этот знак, там можно бегать и играть на дороге.

    Знайка: Ты что такое говоришь!? Ребята, не слушайте его! Он ведь неправильно говорит! (Обращается к Незнайке) Этот знак означает “Пешеходный переход”. Там, где находится этот знак – разрешено переходить дорогу. Умник!

    Светофорчик (ведущий): Тише, тише! Хватит спорить и ругаться.

    (Обращается к детям)

    Ребята, а давайте позовем с собой в путешествие Знайку и Незнайку? Для Незнайки будет полезным наше путешествие…Мы его научим, покажем и расскажем о дорожных знаках и о правилах дорожного движения, а Знайка поможет мне проследить за тем, как вы будете выполнять задания и проходить испытания. Позовем?

    Да!

    (Обращается к Знайке и Незнайке)

    Мы приглашаем вас составить компанию в увлекательном путешествии. Вы согласны?

    Знайка и Незнайка: Конечно согласны!

    Светофочик (ведущий): Замечательно! Будете моими помощниками! В путешествие отправляются три экипажа. Представьтесь пожалуйста.

    (Команды называют названия своих экипажей)

    Экипажу, который успешней выполнит задания и испытания будет вручено звание “Юный инспектор ГАИ”. Но прежде чем отправиться, нам нужно обязательно взять с собой карту, с помощью которой мы будем путешествовать.

    (Подходит к столику, на котором должны были лежать карты (Рис. 1))

    Что такое! Где же они? Я точно помню, как положил их сюда!

    (Вместо карт на столе лежит конверт. Распечатывает конверт, читает)

    “Ваши карты я спрятала. Хотите поехать в путешествие, найдите их. Ищите на участках детского сада”. Сорока.

    Ох, эта Сорока! Проказница! Ну что ж, ребята, без карт мы никуда не сможем поехать. Нужно найти их. Будем считать, что это первое испытание.

    (Дети бегут на свои участки на поиски карт – маршрутов)

    Светофорчик (ведущий): Отлично! Экипажа в сборе, карты на месте! А на чем же мы поедем?

    Дом по улице идет
    На работу всех везет
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.

    Автобус.

    Верно! Поедем на автобусе.

    (Вручает капитанам макеты автомобильного руля)

    Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”

    Ведущий просит детей представить, будто они едут на автобусе, задавая детям вопросы.

    — Какие дома на нашей улице: многоэтажные или одноэтажные?

    — Какое движение на улицах – одностороннее, двухстороннее?

    — Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

    (Игра повторяется каждый раз, как экипажи едут от одной станции к другой. Меняются вопросы)

    Светофорчик (ведущий): внимание! Мы подъезжаем к станции “Светофоров”.

    (Детей встречает еще один Светофорик и его друзья: красный, желтый и зеленый. В роли красного, желтого и зеленого – дети, в роли Светофорика – педагог)

    Светофорчик (ведущий): Знакомьтесь – это мой братец!

    Здравствуйте, ребята!
    Светофор большой помощник,
    Лучший друг для вас в пути,
    Он всегда предупреждает
    Цветом, можно ли идти.

    Красный цвет – опасность рядом,
    Стой, не двигайся и жди,
    Никогда под красным взглядом
    На дорогу не иди!

    Желтый светит к переменам
    Говорит: “Постой, сейчас
    Загорится очень скоро
    Светофора желтый глаз!

    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он: “Препятствий нет,
    Смело в путь иди!”

    (Светофорик проводит игру)

    Дидактическая игра “Светофор”

    Ведущий раздает детям круги: желтые, красные, зеленые. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

    Выигрывает тот, кто правильно покажет кружочки и расскажет о значении сигналов.

    (После игры дети со Светофорчиком (ведущим) и героями едут дальше.)

    — Что такое перекресток?

    — Где и как нужно переходить дорогу?

    — Как обозначается пешеходный переход?

    Светофорчик (ведущий): Внимание! Мы приближаемся к станции “Дорожных знаков”.

    (Детей встречают дорожные знаки, в роли который выступают дети и педагог)

    Дорож. Знак (педагог): Здравствуйте, ребята! Мы вас ждали! Изучите дорожные знаки, чтобы не нарушать правила.

    Много есть различных знаков
    Эти знаки нужно знать,
    Чтобы правил на дороге
    Никогда не нарушать.

    Красный круг обозначает
    Обязательно запрет.
    Он гласит: “Нельзя так ехать!”
    Или “Тут дороги нет”.

    А еще бывают знаки
    Взяты в синенький квадрат
    Как и где проехать можно
    Эти знаки говорят.

    Синенький прямоугольник
    Вам поможет, где найти
    Остановку и заправку
    Все, что нужно вам в пути.

    (Дорожный знак (педагог) дает экипажам задание)

    Для каждого экипажа приготовлены разрезанные дорожные знаки, лежащие на больших кубиках. Нужно собрать дорожный знак и объяснить что он означает. Побеждает тот, кто правильно и быстрей справился с заданием. (Рис. 2)

    (После выполнения задания, дети и герои прощаются с дорожными знаками и продолжают путь).

    Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”

    — Как регулируется движение на улице?

    — Какие сигналы светофора мы знаем?

    — Какие дорожные знаки есть на улице

    Светофорчик (ведущий): Мы подъехали к станции “Специального транспорта”.

    (Детей и героев встречают спец. автомашины и Мигалочка, в роли которых дети и педагог)

    Машины приветствуют гостей.

    Мигалочка: Не переходи улицу, если по ней движется специальный транспорт!

    Это специальный транспорт,
    Помогающий в беде,
    Уступай ему дорогу
    Коль увидишь ты везде!

    (Показывает цифры 03)

    Доктора спешат к больному,
    Чтоб успеть его лечить,
    А милиция скорее
    Преступление раскрыть!

    (Показывает цифры 02)

    Вон торопится пожарный,
    Чтоб пожар тушить скорей,
    Чем быстрее спасатель будет
    Больше он спасет людей!

    (Показывает цифры 01)

    Потому у них мигалки
    И мигают и гудят,
    Чтобы все, кто видел, знали
    Им мешать никак нельзя!

    Светофорчик (ведущий): Ребята, а что за цифры нам показывали машины?)

    Светофорчик: Правильно! Это номера телефонов, куда нужно звонить в случае пожара, чтобы вызвать милицию иии скорую помощь.

    Мигалочка: У нас для вас есть задание. Кроме спец. транспорта бывают и другие машины. И все они разные. Вот мы и хотим узнать знаете ли вы какие виды транспорта бывают.

    Задание “Дорисуй транспорт”

    Экипажам предлагаются листы бумаги, на которых изображены автомашины разных видов: воздушный, наземный, водный. Нужно дорисовать недостающий. Побеждает тот, кто правильно нарисовал. (Рис. 3)

    (Дети прощаются с героями этой станции, едут дальше)

    Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”

    — для чего нужны дорожные знаки?

    — для чего нужен пассажирский транспорт?

    — где его ожидают люди?

    (Дети и герои подъезжают к станции “Велосипедистов”

    Велосипедист (педагог): Добрый день! Мною было получено сообщение, что к моей станции направляются три веселых экипажа. И здесь вас ждет испытание. Но сначала ответьте на мои вопросы. Вы любите кататься на самокатах и велосипедах? Где можно ездить на велосипедах?

    По велосипедной дорожке.

    (Велосипедист проводит испытание)

    Дети по очереди проезжают на велосипедах (самокатах) восьмерочку, не сбивая кегли. Выигрывает тот, чей экипаж качественней проехал.

    (Дети и герои едут дальше)

    Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”

    — где нужно ездить на велосипедах?

    — Можно ли играть возле проезжей части?

    — Как называется место, где работает инспектор ГАИ?

    Светофорчик: Мы подъезжаем к станции “Пост инспектора ГАИ”

    (Детей и герое встречает инспектор, либо это может быть педагог одетый в форму инспектора)

    Здесь на посту в любое время
    Дежурит ловкий постовой
    Он управляет сразу всеми
    Кто перед ним на мостовой
    Никто на свете так не может
    Одним движением руки
    Остановить поток прохожих
    И пропустить грузовики.

    Здравствуйте, ребята! Вы проделала нелегкий путь, но интересный. Вам понравилось путешествовать по станциям дорожных правил?

    Да!

    (Инспектор предлагает детям нарисовать мелками на асфальте свои впечатления от поездки)

    Инспектор: Кажется с вами были помощники?

    Знайка и Незнайка: Да! Это мы!

    Незнайка: Мне очень понравилось путешествовать с ребятами! Я много узнал и понял, что нужно знать хорошо правила дорожного движения и соблюдать их, чтоб избежать несчастных случаев.

    (Инспектор просит Знайку огласить результаты испытаний, которые выполняли ребята)

    Награждение победителей и назначение членов экипажа – победителя Юными инспекторами ГАИ. Остальным экипажам вручаются памятные сувениры. Появляются все герои, встречавшие детей. Все вместе прощаются.

    Дидактическая игра по ПДД для детей дошкольного возраста «Дорожные знаки»

    Во время игры можно использовать материал Олеси Емельяновой «Стихи про дорожные знаки». Это внесет в игру больший интерес.

    Знак «Въезд запрещен»:
    Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!

    Знак «Обгон запрещен»:
    Знак любителей обгона
    Объявляет вне закона.
    В этом месте, сразу ясно,
    Обгонять других опасно!

    Знак «Пешеходный переход»:
    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!

    Знак «Движение без остановки запрещено»:
    Ты, шофер, не торопись,
    Видишь знак, остановись!
    Прежде чем продолжить путь,
    Осмотреться не забудь.

    Знак «Движение пешеходов запрещено»:
    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»

    Знак «Подземный пешеходный переход»:
    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!

    Знак «Место остановки автобуса,
    троллейбуса, трамвая и такси»:

    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.

    Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:
    Эй, водитель, не гуди,
    Шумом спящих не буди.
    Не пугай гудком прохожих,
    Ведь и сам оглохнешь тоже.

    Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
    Если кто сломает ногу,
    Здесь врачи всегда помогут.
    Помощь первую окажут,
    Где лечиться дальше, скажут.

    Светофор:
    Должен каждый знать шофер,
    Что главней всех светофор:
    Если смотрит красным глазом,
    Останавливайся сразу.
    Если вспыхнет желтый глаз,
    Жди, он сменится сейчас.
    А зеленый глаз зажжет –
    Смело поезжай вперед!

    Дидактические игры по ПДД для детей дошкольного возраста.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА по ПДД

    1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

    2. Закрепить представления детей о назначении светофора.

    3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

    Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

    Игра проводится на макете.

    Первый вариант (для пешеходов)

    С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

    Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

    Второй вариант (для водителей)

    Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигна-ла запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход». «Подземный пешеходный пешеход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами — автомашиной, куклой- пешеходом, куклой-водителем.

    (ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА)

    1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

    2. Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый

    Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые,

    красные); макет светофора.

    Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного и

    зеленого цвета. Последовательно переключает светофор, а

    дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что

    означает каждый сигнал.

    Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и

    расскажет о назначении цветов.

    ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

    (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

    1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие);

    «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГАИ» (знаки сервиса).

    2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

    Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

    1) рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;

    2) расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе «Пункт питания», на перекрестках — «Пешеходный переход» и т. д.

    Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

    (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

    1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.

    2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках:

    «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»;

    О запрещающих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Движение на велосипедах запрещено», » Проход закрыт».

    О предписывающих знаках: «Обязательное направлени е движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое Г движение», «Велосипедная дорожка».

    О информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход».

    О знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

    3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования

    знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

    Дополнительный материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

    Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

    УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

    (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

    1. Учить детей различать дорожные знаки.

    2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

    3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

    Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

    Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

    Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.

    Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

    Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

    (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

    Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

    Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

    Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

    Вопросы к детям:

    — Какие дома на нашей улице?

    — Какое движение на нашей улице одностороннее или двустороннее?

    — Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

    — Что такое перекресток? Где и как нужно переходить |улицу?

    — Как обозначается пешеходный переход?

    — Как регулируется движение на улице?

    — Какие сигналы светофора вы знаете?

    — Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

    — Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

    — Как надо вести себя в автобусе?

    — Можно ли играть на улице?

    Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей, выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

    (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

    1. Познакомить детей с видами перекрестков;

    2. Обучить правилам перехода улицы;

    3. Развивать внимание и наблюдательность.

    Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрестков.

    По приглашению воспитателя дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрестков. Воспитатель показывает маленькую карточку со схемой перекрестка. Ребенок, у которого находится аналогичная большая карточка, должен поднять ее и показать всем играющим. «Нарушитель» (тот, кто допустил ошибку) подвергается «штрафу»: он должен объяснить, в чем заключается его ошибка.