Нарушения речи детей презентация

Содержание:

Презентация к уроку по психологии по теме:
Презентация. Классификация речевых нарушений. Нарушения устной и письменной речи

Презентация Классификация речевых нарушений.Нарушения устной и письменной речи

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классификация речевых нарушений. Нарушения устной и письменной речи.

Дети с нарушениями речевого развития — это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения речи, влияющие на формирование других сторон психики.

Классификация речевых нарушений по Р. Е. Левиной: Клинико-педагогическая; Психолого-педагогическая (педагогическая).

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Заикание – рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения.

Детей с дефектами речи, условно можно разделить на 3 группы: Первая группа – фонетические нарушения речи. Они выражаются как в нарушении произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений. Вторая группа – фонетико-фонематические нарушения. Для них характерно то, что ребёнок не только неправильно произносит звуки речи, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звучаниями. Третья группа – общее недоразвитие речи. Оно выражается в том, что нарушение распространяется не только на звуковую сторону речи. Страдает умение различать звуки речи, правильность слогового оформления слов, словарь, грамматика языка, связная речь.

Р. Е.Левиной были выделены три уровня общего недоразвития речи (ОНР) : На первом уровне наблюдается полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте 5—6 лет, когда у детей без речевой патологии речь в основном сформирована. На втором уровне появляются общеупотребительные слова, хотя и искажённые. Намечается различение некоторых грамматических форм. Третий уровень характеризуется наличием развёрнутой фразо­вой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение русскому языку детей с нарушением интеллекта носит коррекционную и практическую направленность. Работа с такими детьми должна быть ориентирована на подготовку их к реальной жизни, к решению ж.

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однак.

Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начльной школы.

Изучение динамики успеваемости учащихся с ОНР II—IV классов (про­шедших коррекционное обучение в речевом детском саду, на логопедическом пункте при общеобразовательной шко­ле) показывает, что в процес.

Из опыта работы.

темы для обследования нарушений устной и письменной речи.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических.

Презентация «Нарушение речи у детей»

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что необходимо знать родителям о нарушениях речи НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Что такое нарушения речи? Вопреки расхожему мнению, нарушение речи – это не только нарушение произношения звуков Логопед — педагог, занимающийся выявлением, исправлением (коррекцией) и профилактикой речевых нарушений у детей и взрослых

Логопед занимается коррекцией нарушений: произношения звуков (дислалия, дизартрия, ринолалия) ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание) голоса (дисфония, афония) письменной речи (дисграфия, дислексия) недоразвития речи или утраты речи (алалия, афазия)

Причины могут быть обусловлены разными факторами: 1. Болезни, перенесённые родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, сифилис, туберкулёз, нервные заболевания) 2. Родовые травмы 3. Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств 4. Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания Почему возникают речевые нарушения?

Необходимо участие специалистов: врача-невролога, который назначает, в случае необходимости, лечение логопеда, который непосредственно занимается коррекцией речи психолога, который проводит профилактическую работу для предупреждения вторичных отклонений Большую роль играют родители! Ваше активное участие в коррекционной работе поможет специалистам добиться хороших результатов. Как помочь ребёнку с нарушениями речи?

в 2 — 3 месяца у ребенка не наблюдается гуление в 6 — 7 месяцев отсутствует лепет в 1 год малыш не пытается произносить слова в 2 года отсутствуют слова и фразы в речи вашего малыша в 3 года консультация логопеда рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет в 5 лет ребёнок испытывает трудности в построении фраз и предложений, в пересказе небольших сказок, рассказов Необходимо обратиться за помощью к логопеду если:

1. Как обстоят дела со звуками речи? Важно, чтобы ребенок не только произносил звуки речи правильно, но и умел различать их на слух, определял наличие или отсутствие, а также место звука в слове. Если Ваш ребенок не владеет звуковой стороной речи, то в будущем у него возникнут трудности при обучении грамоте.

2. Достаточен ли запас слов? Если ребёнку трудно: найти общие названия для группы однородных предметов (мебель, продукты, цветы), сложно подобрать признаки к предмету (клубника мелкая, красная, сладкая), действия к предмету (дети бегают, прыгают, резвятся), синонимы, антонимы, то необходимо обогащать словарь ребёнка!

3. Усвоены ли грамматические нормы языка? Мало иметь большой словарный запас, важно уметь активно пользоваться этими словами, строить из них предложения и связные высказывания. А для этого нужно уметь согласовывать слова между собой, образовывать новые слова, подбирать нужную форму слова.

4. Владеет ли ребенок связной речью? Часто при нарушениях речи дети не умеют «связно рассказывать» о событиях своей жизни, прочитанных сказках. Рассказ нередко представляет собой нагромождение фраз. Не закончив одной мысли, ребенок перескакивает на другую. Владение связной речью необходимо ребенку для развития письменной речи (изложения, сочинения).

Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание 3. Неправильное грамматическое оформление высказывания (например: «капает апатом»-копает лопатой 4. Нарушение связного высказывания: неспособность составлять рассказы, выстраивать собственные высказывания на определенную тему 1. Нарушения звукопроизношения: неправильное произнесение звуков, пропуски, замены звуков («матик»-мальчик, «пубики»-кубики, «фапофки»-сапожки) 2. Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова

5. Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.д. 6. Нежелание слушать сказки, стихи 7. Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи 8. Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание

Эти расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях, но, чтобы оценить характер и сложность речевых нарушений, лучше обратиться к специалисту – логопеду

Использованные источники http://www.doskabis.ru/aid/249585/ http://08.od.ua/sluho_rechevoy_centr_centr_korrekcii_rechi/tovar_logoped_konsultaciya http://zv18.sefree.ru/logoped/ http://lit-baby.rosfirm.ru/korrektsiya-defektov-rechi-u-rebenka-pc348348474.htm http://msk.doski.ru/vyzov-logopeda-na-dom-msg421749.htm http://infomed.kiev.ua/news/44.html http://mir-skazok.net/page/190 http://www.kungur-adm.ru/news/news/2011/03/ http://driverchildren.wordpress.com/ http://libex.skachate.com/docs/6700/index-85886.html http://happybaby.su/vozrast-rebenka/razvitie-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta.html http://irinadeeva.ru/maminochastie.html http://ru.depositphotos.com/11312090/stock-photo-Bubble-play.html

Благодарю за внимание! Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ «НШДС» г.Усинска Шевлякова Илона Юрьевна

Не стоит паниковать, если ваш двухлетний малыш вместо слова «машинка» скажет «синка», или вместо «кукла» — «кука». Но, если малышу уже 5, а он до сих пор коверкает слова, то обратиться к специалисту (логопеду, сурдологу) и вправду необходимо. Обычно в таких случаях говорят про явные нарушения речи. Они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Вообще, это явление изучают многие науки: медицина, психология, педагогика, лингвистика, психолингвистика и др. Каждая из них рассматривает речь со своей точки зрения. Отметим, что к такой категории детей относят тех, кто имеет отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

  • Шевлякова Илона Юрьевна
  • 3690
  • 29.01.2015
Читайте так же:  Программа второй ребенок в семье

Номер материала: 347936

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 29.01.2015
  • 1285
  • 29.01.2015
  • 1085
  • 29.01.2015
  • 1931
  • 29.01.2015
  • 419
  • 28.01.2015
  • 548
  • 28.01.2015
  • 358
  • 28.01.2015
  • 2698

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Нарушения речи Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемumk.ggpi.org

Похожие презентации

Презентация на тему: » Нарушения речи Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.» — Транскрипт:

1 Нарушения речи Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие.

2 Среди причин, вызывающих нарушения речи, различают биологические и социальные факторы риска Биологические причины развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, воздействующие главным образом в период внутриутробного развития и родов (гипоксия плода, родовые травмы и т.п.), а также в первые месяцы жизни после рождения (мозговые инфекции, травмы и т.п.) Биологические причины развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, воздействующие главным образом в период внутриутробного развития и родов (гипоксия плода, родовые травмы и т.п.), а также в первые месяцы жизни после рождения (мозговые инфекции, травмы и т.п.) Социально-психологические факторы Социально-психологические факторы Отрицательное воздействие на речевое развитие могут оказывать необходимость усвоения ребенком младшего дошкольного возраста одновременно двух языковых систем, излишняя стимуляция речевого развития ребенка, неадекватный тип воспитания ребенка, отсутствие должного внимания к развитию речи ребенка, дефекты речи окружающих. Отрицательное воздействие на речевое развитие могут оказывать необходимость усвоения ребенком младшего дошкольного возраста одновременно двух языковых систем, излишняя стимуляция речевого развития ребенка, неадекватный тип воспитания ребенка, отсутствие должного внимания к развитию речи ребенка, дефекты речи окружающих.

3 КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Речевые нарушения у детей и подростков рассматриваются в различных аспектах: * в аспекте локализации поражения и психофизической организации речевой деятельности (сенсомоторный уровень; уровень значений и смысла). На этой основе выделяется степень выраженности ряда речевых дефектов. Такой подход близок к нейропсихологическому направлению в изучении речевых нарушений и применяется наиболее широко в комплексных исследованиях детей школьного возраста и подростков; * в аспекте этиопатогенеза. Выделяются органические и функциональные причины нарушения и характерные симптомокомплексы речевых нарушений. В настоящее время этот подход отражен в клинико-педагогической классификации

4 Все виды речевых нарушений в клинико-педагогической классификации делят на две группы. I. Нарушения устной речи. I. Нарушения устной речи. 1. Нарушения фонационного (внешнего) оформления речи: афония, дисфония; брадилалия; тахилалия; заикание; дислалия; ринолалия; дизартрия. 1. Нарушения фонационного (внешнего) оформления речи: афония, дисфония; брадилалия; тахилалия; заикание; дислалия; ринолалия; дизартрия. 2. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи: алалия; афазия. 2. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи: алалия; афазия. II. Нарушения письменной речи. II. Нарушения письменной речи. 1. Дислексия (алексия). 1. Дислексия (алексия). 2. Дисграфия (аграфия). 2. Дисграфия (аграфия)..

5 Нарушения устной речи Расстройства фонационного оформления речи: афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса, афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса, брадилалия — патологически замедленный темп речи, брадилалия — патологически замедленный темп речи, тахилалия — патологически убыстренный темп речи, тахилалия — патологически убыстренный темп речи, заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, дислалия — нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата, дислалия — нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата, ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обус- ловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата. дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обус- ловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата. Нарушение структурно-семантического оформления высказывания: алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органи-ческого поражения речевых зон коры головного мозга, алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органи-ческого поражения речевых зон коры головного мозга, афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

6 Особенности познавательной сферы детей с речевыми нарушениями основными особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями являются: недостаточная сформированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и устойчивость внимания, слабость в развитии моторики, пространственные трудности. Без направленной коррекционной работы эти имеющиеся у детей трудности в дальнейшем могут принять большую выраженность и привести к отсутствию интереса к обучению, снижению объема памяти, ошибкам запоминания, трудностям в овладении письмом, несформированности счетных операций, слабому овладению грамматикой. Для обеспечения нормального развития ребенка в целом в программу обучения включается комплекс заданий, направленных на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и предпосылок их нормального развития.

7 Психолого-педагогическая классификация. I. Нарушение средств общения: 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 2. Общее недоразвитие речи. II. Нарушение в применении средств общения: 1. Заикание. 2. Проявление речевого негативизма и др. Психолого-педагогическая классификация. I. Нарушение средств общения: 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 2. Общее недоразвитие речи. II. Нарушение в применении средств общения: 1. Заикание. 2. Проявление речевого негативизма и др.

8 Дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и нормальном речевом аппарате. Такие нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном их произнесении (вместо правильного звука произносится звук, которого нет в русском языке (например, горловое Р), заменах одних звуков другими (звук заменяется другим, который имеется в системе языка) и в отсутствии звуков (выпадение звука в начале, середине или в конце слова). В зависимости от причин, выделяют функциональную и механическую (органическую) дислалию.

9 Причины механической дислалии 1. Укороченная подъязычная уздечка. Это вызывает затруднение движений языка, т.к. слишком короткая уздечка не дает ему возможности высоко подниматься (в этом случае страдают так называемые «верхние звуки»). 2. Дефекты строения челюсти и зубов. Верхняя челюсть сильно выступает над нижней. Нижняя челюсть выступает вперед. Неправильное строение неба. Узкое, слишком высокое (готическое) небо или низкое и плоское. Укороченная уздечка верхней губы. Исправление дефектов челюстей и зубов следует проводить в стоматологических кабинетах. Наилучший возраст для этого от 5 до 6 лет.

10 Функциональная дислалия Причины функциональной дислалии 1. Неправильное воспитание речи ребенка в семье. иногда взрослые, подражая детскому лепету, долго «сюсюкают» с ребенком, что задерживает развитие правильного звукопроизношения. 2. Подражание ребенком неправильному звукопроизношению взрослых. 3. Педагогическая запущенность. Возникает, если взрослые уделяют мало внимания воспитанию, не следят за речью ребенка. 4. Недоразвитие фонематического слуха. Ребенок испытывает затруднения в различении звуков, которые отличаются друг от друга очень тонкими акустическими признаками (звучанием). 5. Снижение слуха. 6. Умственная отсталость ребенка.

Читайте так же:  Гимнастика пробуждения для детей младшей группы

11 Нарушения голоса Первоначальными признаками нарушения голоса могут быть легкая хрипота и быстрая его истощаемость, вызванные небольшим расстройством функции гортани. Однако, если данные отклонения вовремя не устранить, это приведет к стойким изменениям в гортани и, следовательно, утяжелит голосовой дефект. Большинство нарушений голоса являются приобретенными в процессе развития детского организма и его речевой функции. Исключение составляют нарушения, связанные с врожденным дефектом твердого и мягкого нёба и с нарушением слуха. Нарушения голоса могут быть самостоятельным дефектом или одним из компонентов речевого дефекта (дизартрия, ринолалия, нарушение речи при тугоухости и глухоте).

12 Коррекционная работа Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: ясли-сад для детей с нарушениями речи, логопедический детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа, учебно-воспитательные комплексы (УВК) для детей с нарушениями речи, школа для детей с нару- шениями речи, логопедические пункты при общеобразовательных школах, группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа. Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: ясли-сад для детей с нарушениями речи, логопедический детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа, учебно-воспитательные комплексы (УВК) для детей с нарушениями речи, школа для детей с нару- шениями речи, логопедические пункты при общеобразовательных школах, группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа. В системе здравоохранения для детей с нарушениями речи предусмотрены следующие структуры: логопедические кабинеты при детских поликлиниках, ‘речевые’ стационары и полустационары при детских больницах, диспансерах, специализированных центрах медицинских институтов и т.п В системе здравоохранения для детей с нарушениями речи предусмотрены следующие структуры: логопедические кабинеты при детских поликлиниках, ‘речевые’ стационары и полустационары при детских больницах, диспансерах, специализированных центрах медицинских институтов и т.п

Презентация по логопедии на тему:
Причины нарушения речи у ребенка.

Причины нарушения речи у ребенка. Практические советы по преодолению речевых нарушений.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье говорится о причинах речевых нарушений; о тех диагнозах, которые могут быть поставлены ребёнку с речевой патологией.

Памятка для родителей «10 причин нарушений речи» может быть использована как материал для информационно-просветительского логопедического стенда. В качестве информации при подготовке к родительс.

В помощь родителям, воспитателям и логопедам.

У каждого периодически возникают проблемы. Мы их решаем. Однако, в процессе решения нередко возвращаемся к вопросу : «Почему это случилось?» Понимание причины позволяет направить все силы только.

Что нужно знать родителям о причинах нарушения речи у детей.

К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни ребенка.

Презентация на тему:
Нарушения развития речи у детей и их коррекция

Презентация будет интересна родителям и студентам

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нарушения развития речи у детей и их коррекция

Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Но поскольку речь — особая высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом, любые отклонения в ее развитии должны быть вовремя замечены. Для нормального формирования речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, был сформирован артикуляционный аппарат, сохранен слух. Еще одно непременное условие — полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка.

Оба речевых центра у правшей располагаются в левом полушарии головного мозга, а у левшей — наоборот, в правом. В соответствии с этим разграничиваются импрессивная речь (процесс восприятия речи на слух, понимание смысла, содержания речевого высказывания) и экспрессивная речь (процесс высказывания с помощью языка). Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций и имеет две важнейшие составляющие: — восприятие звуков речи , за которое отвечает центр Вернике (находится в слуховой коре височной доли); — воспроизведение звуков, слов, фраз — речедвигательная функция, которая обеспечивается центром Брока (располагается в нижних отделах лобной доли, в непосредственной близости от проекции в коре мускулатуры, участвующей в речи).

В ходе развития речи дети должны овладеть несколькими подсистемами родного языка. Первая из них — фонетика , система звуков речи. Любой язык имеет в своей основе определенный сигнальный или фонематический признак, изменение которого меняет смысл слова. Этот сигнальный, смыслоразличительный признак составляет основу звуковых единиц языка — фонем (от греч. phonema — «звук речи»). В русском языке различают 42 фонемы, среди них 6 гласных и 36 согласных. К числу основных смыслоразличительных признаков относятся звонкость и глухость (был-пыл, дом-том, гость-кость), твердость и мягкость (пыл-пыль), ударность и безударность (за’мок-замо’к).

Причинами отставания в развитии речи могут явиться патология течения беременности и родов, нарушения функций артикуляционного аппарата, поражение органа слуха, общее отставание в психическом развитии ребенка, влияние наследственности и неблагоприятных социальных факторов (недостаточное общение и воспитание). Трудности в освоении речи характерны также для детей с признаками отставания в физическом развитии, перенесших в раннем возрасте тяжелые заболевания, ослабленных, получающих неполноценное питание. Реже задержка развития речи бывает связана с наличием у ребенка аутизма или общего отставания в психическом развитии. В таких случаях показано углубленное психоневрологическое обследование .

Классификации нарушений развития речи у детей Диагностика нарушений развития речи предполагает участие в оказании помощи ребенку не только врачей, но и логопедов, психологов, специалистов по коррекционной педагогике. До настоящего времени не разработано единой классификации речевых расстройств у детей. В зависимости от ведущих нарушений, лежащих в основе речевых расстройств у детей, Л.О. Бадалян (1986, 2000) предложил приведенную ниже классификацию. Речевые расстройства, связанные с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС (заикание, мутизм и сурдомутизм). III. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата. IV. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогической запущенности и т.д.).

Нарушения развития устной речи делятся на два типа: фонационное (внешнее) оформление высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи, и структурно-семантическое (внутреннее) оформление высказывания. К нарушениям фонационного оформления высказывания относятся: — дисфония (афония) — проявляется в нарушениях силы, высоты и тембра голоса; — брадилалия — патологически замедленный темп речи, — тахилалия — патологически ускоренный темп речи, проявляется в ускоренной реализации артикуляторной речевой программы; — заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата; — дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. — ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. При ринолалии наблюдается искаженное произнесение всех звуков речи, а не отдельных, как при дислалии; — дизартрия — нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением ЦНС и расстройствами иннервации речевого аппарата.

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания включают два подтипа: — алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем (доречевом) периоде развития ребенка. — афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями речевых зон коры головного мозга (в результате черепно-мозговых травм, нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекций и других заболеваний, сопровождающихся поражением ЦНС).

Лечение нарушений развития речи у детей Для того чтобы помощь ребенку с отставанием в речевом развитии была результативной, необходимы комплексный подход и согласованная работа разных специалистов (врачей, логопедов, психологов, педагогов), а также активное участие родителей. Важно, чтобы эти совместные усилия были направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию речевых нарушений у детей. Основными направлениями коррекционной работы при нарушениях развития речи у детей являются: логопедическая работа, психолого-педагогические коррекционные мероприятия, психотерапевтическая помощь ребенку и его семье, а также медикаментозное лечение.

Наиболее сложную медико-психолого-педагогическую проблему представляют собой алалии, особое значение при организации помощи таким детям приобретают комплексность воздействия и преемственность работы с детьми специалистов различного профиля. Логопедические и психолого-педагогические коррекционные мероприятия должны осуществляться длительно и систематически. В процессе развития речи у детей с алалией прослеживается определенная положительная динамика, они последовательно переходят с одного уровня развития речи на другой, более высокий. Дети приобретают новые речевые навыки и умения, но часто остаются детьми с недостаточно развитой речью. В процессе школьного обучения у детей наблюдаются затруднения в освоении навыков письменной речи. Поэтому наряду с проведением логопедической и психолого-педагогической коррекции детям с алалией рекомендуется назначать повторные курсы терапии препаратами ноотропного ряда.

Читайте так же:  Ребенок 13 развитие питание

В заключение следует еще раз подчеркнуть необходимость раннего выявления, своевременной и комплексной диагностики и коррекции нарушений развития речи у детей, объединения усилий врачей, логопедов, педагогов и психологов.

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 8040 презентаций на тему дети с нарушением речи

Дефицитарное развитие. Дефицитарное развитие — это особый вид дизонтогенеза, связанный с тяжелыми нарушениями развития. Этот термин предложен В.В. Ковалевым.

Презентация: . особый вид дизонтогенеза, связанный с тяжелыми нарушениями развития. Этот термин предложен В .

. развития у детей с речевой патологией. Определение перспектив развития детей с нарушениями речи и эффективных . средств воспитания и образования. Определение перспектив развития детей с нарушениями речи .

Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.

Презентация: Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.

. нарушений. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи . и преодоление имеющихся нарушений речи у детей, и предупреждение возможных вторичных нарушений речи, и параллельная .

Нарушение речи брадилалиятахилолиядислалияринололия.

Презентация: Нарушение речи брадилалиятахилолиядислалияринололия.

Нарушение речи брадилалиятахилолиядислалияринололия Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и . , а также в нарушении темпа и плавности речи. Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения в .

Нарушения речи Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.

Презентация: Нарушения речи Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений .

. -сад для детей с нарушениями речи, логопедический детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах . -сад для детей с нарушениями речи, логопедический детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах .

Нарушения речи собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих.

Презентация: Нарушения речи собирательный термин для обозначения отклонений .

. для детей с нарушениями речи, * логопедический детский сад (ДОУ компенсирующего вида), * группы для детей с нарушениями речи при . -воспитательные комплексы (УВК) для детей с нарушениями речи, * школа для детей с нарушениями речи (1-е и 2 .

Проектная работа « Роль педагога в профилактике и коррекции расстройств речи у детей » Ростов-на-Дону 2010г. Министерство образования и науки Российской.

. в профилактике и коррекции расстройств речи у детей » Ростов-на-Дону 2010г .

. педагогической помощи детям с речевыми нарушениями. 3.Подбор . увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, . детям с речевыми нарушениями. 1.Развитие познавательной деятельности. 2. Развитие речи: — развитие понимания обращенной речи .

Заикание – как симптом. Клиника. Коррекция. Заикание – как симптом. Клиника. Коррекция. В раннем детском возрасте, когда развитие речи еще не завершено,

. раннем детском возрасте, когда развитие речи еще не завершено,

. Речь таких детей зачастую невнятна с существенным нарушением звукопроизносительной стороны речи. В-третьих, это дети с . Речь таких детей зачастую невнятна с существенным нарушением звукопроизносительной стороны речи. В-четвертых, это дети с генетическими .

Семинар-практикум для воспитателей «Виды речевых нарушений у детей» Подготовил: Учитель-логопед Некрылова О.А.

Семинар-практикум для воспитателей «Виды речевых нарушений у детей» Подготовил: Учитель-логопед Некрылова О.А.

. школе. Литература: Основы логопедической работы с детьми. Под общей редакцией д . .В. Чиркиной- М. 2003г. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений .

LOGO Company Logo ПЛАН Определение речи. Историческая справка. 1 Компоненты речи. Функции речи. 2 Причины нарушений речи. Виды речевых нарушений. 3 Психологические.

. справка. 1 Компоненты речи. Функции речи. 2 Причины нарушений речи. Виды речевых нарушений. 3 Психологические.

. речи. Функции речи. 2 Причины нарушений речи. Виды речевых нарушений. 3 Психологические особенности детей-логопатов. Обучение детей с нарушениями речи .

Клинические формы нарушений речи

Клинические формы нарушений речи

. но и внутренней речи. У детей с брадилалией обычно бывают и нарушения общей моторики . и по наследству вместе с нарушением внутренней речи. Также как и тахилалия . но и внутренней речи. У детей с брадилалией обычно бывают и нарушения общей моторики .

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной Санкт-Петербург.

. основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л .

. потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи; возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных . следующих принципов воспитания и обучения детей с нарушением речи (раскрыты в «Программе» — выдержки из .

Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.

Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.

. Ленцова М.В. Причины нарушений речи Неблагоприятная наследственность Внутриутробная патология . логопеду ? Речевое нарушение, возникнув в детстве, с большим трудом преодолевается . мелкую и артикуляционную моторику Дети перед зеркалом выполняют артикуляционную .

Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.

. стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением .

. анализе. Расстройства речи у детей с нарушением интеллекта характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются .

Контрольная работа по предмету: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Коррекционная работа по развитию речи.

. и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Коррекционная работа по развитию речи.

. нарушения у детей с умственной недостаточностью. У детей с нарушением интеллекта развитие речи существенно отличается от развития речи детей .

Что необходимо знать родителям о нарушениях речи.

Что необходимо знать родителям о нарушениях речи.

. хороших результатов. Как помочь ребёнку с нарушениями речи? в 2 — 3 месяца у . . Владеет ли ребенок связной речью? Часто при нарушениях речи дети не умеют «связно рассказывать .

Нарушения речи Логопсихология – это отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного.

Нарушения речи Логопсихология – это отрасль специальной психологии, . психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного.

. у детей с речевой патологией. -Определение перспектив развития детей с нарушениями речи и . фонематическое восприятие у всех детей с нарушениями речи, которое находится в . фонематическое восприятие у всех детей с нарушениями речи, которое находится в прямой .

Профилактика и коррекция нарушений письменной речи.

Профилактика и коррекция нарушений письменной речи.

. нарушения речи) — алалия, афазия и т. п. Дислексия может наблюдаться у детей как с . принципу учета патогенеза детей с дислексией. 1. Дислексия, связанная с нарушениями устной речи. Механизм речевого .

Www.profbar.ru Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л. В.

. основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л .

. потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи; возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных . следующих принципов воспитания и обучения детей с нарушением речи (раскрыты в «Программе» — выдержки из .

Коррекция речевых нарушений в работе учителя начальной школы Наумов А.А. к.п.н, доцент ПГГПУ.

Коррекция речевых нарушений в работе учителя начальной школы Наумов А.А. к.п.н, доцент ПГГПУ.

. Исследования выявляют также у детей с нарушениями чтения и письма в значительном . строя проявлялись в устной речи детей с нарушениями письма в бедности синтаксических . , И. Белицка). Для большинства детей с нарушениями чтения и письма, характерен нормальный .

Дифференциальная диагностика речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ Беляева Е.Н. учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Дифференциальная диагностика речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ Беляева Е.Н. учитель .

. при логопедической диагностике нарушений речи у детей с нарушением интеллекта. В соответствии с определением, термин «ОНР . использован при логопедической диагностике нарушений речи у детей с нарушением интеллекта. Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие .