Меры социальной поддержки семей с детьми статья

Глава 5. Социальная поддержка семей, имеющих детей (ст.ст. 17 — 33)

Глава 5. Социальная поддержка семей, имеющих детей

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 24 декабря 2017 г. — Закон Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 г. N 795-143

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

семья — граждане, являющиеся законными представителями детей, и дети, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство;

законные представители — родители, усыновители, опекуны и попечители;

семья военнослужащих — семья (неполная семья), в которой один из законных представителей детей, проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;

студенческая семья — семья (неполная семья), в которой оба родителя, состоящие в браке (единственный родитель), обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования или высшего образования, если образование данного уровня они получают впервые, и имеют одного или нескольких несовершеннолетних детей;

ребенок-инвалид с особыми потребностями — ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет, у которого в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, имеется запись о наличии третьей степени ограничения по одной из основных категорий жизнедеятельности;

ребенок с ограниченными возможностями здоровья — ребенок в возрасте до 18 лет, имеющий недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

ребенок, страдающий заболеванием целиакия , — ребенок в возрасте до 18 лет, не являющийся инвалидом, страдающий заболеванием целиакия;

малообеспеченная семья — семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

Меры социальной поддержки многодетных семей, размеры социальных выплат

1. ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ (Дата опубликования 06.02.2018г.)

Органами социальной защиты населения назначаются:

Единовременное пособие при рождении ребенка неработающим родителям (опекуну) в размере 16759 руб. 09 коп. при рождении ребёнка с 1 февраля 2018 года (до 1 февраля 2018 года – в размере 16350 руб. 33 коп.).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком неработающему родителю (опекуну), осуществляющему уход за ребенком в возрасте до 1,5 лет (с 1 февраля 2018 года: 3142 руб. 33 коп. – по уходу за первым ребенком; 6284 руб. 65 коп. – за вторым и последующими детьми) (до 1 февраля 2018 года: 3065 руб. 69 коп. – по уходу за первым ребенком; 6131 руб. 37 коп. – за вторым и последующими детьми).

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в размере 26539 руб. 76 коп. (с 1 февраля 2018 года). Названное пособие выплачивается при сроке беременности не менее 180 дней.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, размер которого с 1 февраля 2018 года составляет 11374 руб. 18 коп. Пособие выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста 3-х лет, но не позднее дня окончания отцом ребенка военной службы по призыву.

Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными. Размер пособия с 1 февраля 2018 года – 628 руб. 47 коп.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в размере 628 руб. 47 коп. (с 1 февраля 2018 года). Назначается по месту получения пособия по беременности и родам.

Ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 руб. женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, находившимся на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получающим пособие по безработице.

2. Меры социальной поддержки, установленные законодательством Краснодарского края (Дата опубликования 30.01.2018г.)

Пособие на ребенка назначается в размере 197 руб. в месяц; на ребенка одинокой матери – 385 руб. в месяц; на ребенка военнослужащего по призыву, а также в случаях, предусмотренных законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, – 284 руб. в месяц.

Пособие на ребенка назначается малоимущим семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Краснодарском крае.

Пособие на ребенка назначается на 24 месяца, но не более чем по месяц исполнения ребенку 16 лет (при обучении в общеобразовательной организации – не более чем по месяц достижения ребенком возраста 18 лет).

Для получения пособия по истечении 24-х месяцев семье необходимо документально вновь подтвердить свой статус малоимущей, предъявив все перечисленные документы – как при новом назначении.

Пособие на ребёнка выплачивается за текущий квартал до 28-го числа первого месяца текущего квартала.

Доход семьи учитывается за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия на ребенка.

Социальная выплата в виде денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в размере 150 руб. в месяц.

Специализированные продукты детского питания детям, находящимся на смешанном или искусственном вскармливании, до достижения ими возраста шести месяцев из семей, получающих пособие на ребенка.

Государственная социальная помощь в виде социального пособия малоимущим семьям со среднемесячным доходом, размер которого не превышает прожиточный минимум семьи с учетом установленных в Краснодарском крае прожиточных минимумов для соответствующих категорий граждан (трудоспособные граждане, пенсионеры, дети).

Ежемесячная денежная выплата при рождении до 31 декабря 2018 года третьего или последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет в размере 10050 руб. в месяц

В 2018-2020 годах ежемесячная денежная выплата будет предоставляться только гражданам, у которых третий или последующий ребёнок родились до 31 декабря 2017 года.

Меры социальной поддержки многодетных семей:

Многодетной признается семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет (при обучении детей в общеобразовательных организациях и в государственных образовательных организациях по очной форме на бюджетной основе – до 23 лет).

Многодетным семьям в числе других мер социальной поддержки предоставляются:

Ежегодная денежная выплата в размере 4735 руб. на каждого несовершеннолетнего ребенка, предоставляемая равными долями ежеквартально (по 1183 руб. 75 коп. в квартал).

Установление размера максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в 15 %;

Учащимся общеобразовательных организаций из многодетных семей предоставлено право приобретения льготного проездного билета на проезд в городском пассажирском транспорте.

При рождении (усыновлении) после 1 января 2011 года третьего ребёнка или последующих детей материнский (семейный) капитал (в 2018 году его размер составляет 119814 руб.); распоряжение средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям возможно по следующим направлениям: улучшение жилищных условий на территории Краснодарского края, получение образования ребенком (детьми), газификация жилого помещения (домовладения) на территории Краснодарского края.

Дети первых шести месяцев жизни, находящиеся на смешанном или искусственном вскармливании, из семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, получающих пособие на ребенка, бесплатно обеспечиваются специализированными продуктами детского питания.

От уплаты транспортного налога на основании справки о постановке на учёт в управлении социальной защиты населения по месту жительства освобождается один из родителей (усыновителей) в многодетной семье по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, автобусам с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства по выбору налогоплательщика из числа зарегистрированных за ним транспортных средств.

Предоставление льготного питания детям из многодетных семей в общеобразовательных организациях на основании справки, подтверждающей постановку многодетной семьи на учёт в органах социальной защиты населения по месту жительства в качестве многодетной.

Дети из многодетных семей в возрасте до шести лет имеют право на бесплатный отпуск лекарственных средств по рецепту врача.

Подробную информацию по вопросам предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми можно получить в управлении социальной защиты населения по месту жительства.

Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка
Скачать документ (414Кб, doc)
Дата опубликования 12.01.2018г.

Статья 19. Дополнительные меры социальной поддержки семьям, имеющим детей

Статья 19 . Дополнительные меры социальной поддержки семьям, имеющим детей

Семьям, имеющим детей, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 24 декабря 2017 г. — Закон Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 г. N 795-143

1. Компенсационные выплаты:

1) единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания назначается в следующих размерах:

28257 рублей — при рождении первого ребенка;

37678 рублей — при рождении второго ребенка;

47096 рублей — при рождении третьего и последующих детей;

Информация об изменениях:

Законом Санкт-Петербурга от 3 июля 2017 г. N 491-71 пункт 1 настоящего Закона дополнен подпунктом 1_1, вступающим в силу с 1 января 2018 г.

1_1) единовременная компенсационная выплата женщинам, родившим в возрасте от 20 до 24 лет включительно первого ребенка в период с 1 января 2018 года, назначается в размере 50000 рублей;

2) ежегодная компенсационная выплата на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, назначается в размере 10376 рублей;

3) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям из многодетных семей, получающим пенсию по случаю потери кормильца, назначается в размере 3767 рублей на каждого ребенка.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 24 декабря 2017 г. — Закон Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 г. N 795-143

2. Ежемесячные социальные выплаты:

1) ежемесячная социальная выплата студенческим семьям назначается в размере 3457 рублей;

2) ежемесячная социальная выплата матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей, и получающим пенсию, назначается в размере 2826 рублей.

3. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 220-33 пункт 4 статьи 19 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

4. Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2013 года (с 1 января 2016 года — при усыновлении) до достижения ребенком возраста 3 лет назначается в размере величины прожиточного минимума для детей, устанавливаемом ежеквартально Правительством Санкт-Петербурга.

Информация об изменениях:

Законом Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 г. N 261-44 в пункт 5 статьи 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

5. Семьям, имеющим в своем составе семь и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством, проживающих в указанных семьях более трех лет, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде финансирования расходов, связанных с предоставлением транспортного средства (пассажирского микроавтобуса).

Финансирование расходов, связанных с предоставлением транспортного средства (пассажирского микроавтобуса), осуществляется в размере, не превышающем норматива финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление транспортного средства (пассажирского микроавтобуса).

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 января 2019 г. — Закон Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 г. N 682-143, Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 г. N 773-165

6. Семьям, имеющим детей, в Санкт-Петербурге предоставляется дополнительная мера социальной поддержки, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий, приобретения земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд, получения ребенком (детьми) образования в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющих образовательную деятельность на основании лицензии, высокотехнологичной медицинской помощи, медицинской реабилитации, приобретения путевок для ребенка (детей), ребенка (детей) с родителями (одним из родителей) в организации санаторно-курортного лечения и (или) оздоровительного отдыха, пассажирского автомобильного транспортного средства, а также товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, в виде материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге.

Информация об изменениях:

Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 г. N 690-120 статья 19 настоящего Закона дополнена пунктом 7

7. Оплата многодетной семье, имеющей жилое помещение в многоквартирном доме на праве собственности (в случае наличия в собственности нескольких жилых помещений — в одном жилом помещении по выбору), части взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, в размере:

30 процентов — семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей;

40 процентов — семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей;

50 процентов — семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей.

Дополнительная мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 1 января 2019 г. — Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 г. N 773-165

8. Гражданам, имеющим трех и более детей, в Санкт-Петербурге предоставляется дополнительная мера социальной поддержки, обеспечивающая возможность приобретения в собственность земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд на территории Российской Федерации, в виде земельного капитала в Санкт-Петербурге.

Размер земельного капитала в Санкт-Петербурге, категории граждан, имеющих право на предоставление указанной дополнительной меры социальной поддержки, а также порядок и условия ее предоставления определяются законом Санкт-Петербурга.

Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Буянова Анастасия Владимировна, Новикова Анастасия Витальевна

Конституция РФ нормами ст.7,38 провозглашает Россию социальным государством, в котором семья , материнство , отцовство и детство находятся под защитой государства. По данным Переписи населения 2002 года численность населения России с 1989 по 2002 сократилась на 1,8 млн. Согласно ежегодному Докладу Фонда ООН в области народонаселения за 2004 год, в России продолжался демографический кризис. В этой связи государство стремительно начало активизировать демографическую политику. При этом круг мер социальной поддержки семьям , имеющим детей , ни как не расширяется, да и существующие программы планируют закрыть по причине нехватки средств в государственном бюджете. Данная статья посвящена изучению актуальных и острых вопросов семей , имеющих детей . Приведены пути разрешения существующих проблем, а также предложения по совершенствованию законодательства по данным вопросам.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Буянова Анастасия Владимировна, Новикова Анастасия Витальевна,

Measures of social support of families with children

Articles 7, 38 of the Constitution of Russian Federation claims that Russia is a social government, where the family, maternity, paternity and childhood are under the protection of the government. According to Censure of enumeration 2002 the population of citizens in Russia from 1989 to 2002 decreased to 1,8 mln. Pursuant to the annual report 2004 of the United Nations Population Fund, Russia suffers demographical crisis. Therefore, the government immediately enhanced demographical policy. However, the measures of social support of families with children have not been extended and the current programs may be the subject to closure due to the absence of funds in state budget. This article covers the study of actual and critical issues if families with children. The measures for resolution of current problems and the suggestions on enhancement of legislation within them are described.

Текст научной работы на тему «Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей»

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

Читайте так же:  Методика прыжков в высоту с разбега для детей дошкольного возраста

Буянова А., Новикова А.

4.2. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ1

Буянова Анастасия Владимировна, канд. юрид. наук. Должность: доцент. Место работы: Финансовый Университет при Правительстве РФ. Подразделение: кафедра гражданского и арбитражного процессов. E-mail: Buian 1981@mail. ru

Новикова Анастасия Витальевна. Должность: помощник адвоката. Место работы: Межрегиональная коллегия адвокатов помощи предпринимателям и гражданам.

Аннотация: Конституция РФ нормами ст.7,38 провозглашает Россию социальным государством, в котором семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. По данным Переписи населения 2002 года численность населения России с 1989 по 2002 сократилась на 1,8 млн. Согласно ежегодному Докладу Фонда ООН в области народонаселения за 2004 год, в России продолжался демографический кризис. В этой связи государство стремительно начало активизировать демографическую политику. При этом круг мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, ни как не расширяется, да и существующие программы планируют закрыть по причине нехватки средств в государственном бюджете. Данная статья посвящена изучению актуальных и острых вопросов семей, имеющих детей. Приведены пути разрешения существующих проблем, а также предложения по совершенствованию законодательства по данным вопросам.

Ключевые слова: семья, материнство, материнский капитал, дети, образование, накопительная пенсия, жилое помещение, земельный участок, социальная защита.

MEASURES OF SOCIAL SUPPORT OF FAMILIES WITH CHILDREN

Annotation: Articles 7, 38 of the Constitution of Russian Federation claims that Russia is a social government, where the family, maternity, paternity and childhood are under the protection of the government. According to Censure of enumeration 2002 the population of citizens in Russia from 1989 to 2002 decreased to 1,8 mln. Pursuant to the annual report 2004 of the United Nations Population Fund, Russia suffers demographical crisis. Therefore, the government immediately enhanced demographical policy. However, the measures of social support of families with children have not been extended and the current programs may be the subject to closure due to the absence of funds in state budget. This article covers the study of actual and critical issues if families with children. The measures for resolution of current problems and the suggestions on enhancement of legislation within them are described.

Keywords: family, maternity, maternity capital, children, education, funded pension, accommodation, land plot, social protection.

В 2006 году был принят Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Основной целью при-

1 Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по Государственному заданию Финуниверситета 2014 года

нятия данного закона являлось увеличение рождаемости в стране путем осуществления государственной поддержки каждой семье в виде материнского или семейного капитала. Данный закон предусматривает новую форму государственной поддержки семьи с детьми материнским или семейным капиталом. Однако срок действия данного закона заканчивается в декабре 2016 года, а это значит, что получить выплату материнского капитала женщина может только один раз и только в том случае, если ребенок родится до 31 декабря 2016 года. Но, несмотря на это, само получение сертификата и распоряжение его средствами, в соответствие с рассматриваемым законом, временем не ограничены. В настоящее время сложились противоречивые мнения об эффективности данной программы. Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил, что хоть программа и доказала свою эффективность, но после 2016 года она должна быть переформатирована: «Количество людей, которые попадают в эту программу, постоянно увеличивается. Нам нужно понять, государство справится с этим объемом или нет?». Министерство Финансов РФ уже проанализировало результаты программы за текущие годы и пришло к выводу, что с целью повышения эффективности расходов на поддержку детей и семей с детьми необходимо эту программу прекратить, а средства, которые сейчас на нее идут, перераспределить между другими направлениями. Но, почему же все таки прекратить? Какие существенные недостатки содержит данный закон, и к каким последствиям они могут привести, в этом необходимо разобраться! Начнем с целей, которые строго регламентированы, и на которые дано право израсходовать капитал. Материнский капитал может быть потрачен на строго регламентированные цели: образование детей, улучшение жилищных условий семьи (приобретение, строительство и реконструкция, причем объект недвижимости должен находится на территории РФ) и формирование накопительной части трудовой пенсии матери.

Говоря о поддержке семьи в целом, то прослеживается явная дискриминация в отношении второго родителя. Статья 7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» не предусматривает расходование средств капитала для формирования накопительной части пенсии отца ребенка, несмотря на то, что оба родителя имеют равные права и обязанности в отношении воспитания детей.

Далее — сами цели, тут законодатель ставит жесткие рамки, и включает пункт о пенсии, ни строчки не упомянув о такой цели, как расходование средств капитала на лечение ребенка, в чем нуждаются миллионы детей в нашей стране. Очень многие семьи не раз поднимали этот вопрос, но в выдачи средств было отказано на законных основаниях. Ведь куда важнее решать проблемы в настоящем, чем заглядывать в далекое будущее и беззаботную старость. Здесь так же, приоритеты расставлены неправильно.

Исследуя вопрос и процедуру направления средств материнского капитала на получение образования ребенком (детьми), мы можем заметить явные пробелы и дискриминационные моменты. А именно: в соответствии со от. 11 ФЗ-256 данные средства могут быть потрачены на получение ребенком образовательных услуг в любом образовательном учреждении, но только на территории РФ. Данная норма, конечно, очень патриотична. Однако думается, если семье можно было бы выбирать между любым образовательным учреж-

Пробелы в российском законодательстве

дением, в том числе находящимся за пределами РФ, то практически однозначно родители выбирали бы получение ребенком международного диплома. Тем более, что данных средств может не хватить на получение образования в РФ в полном объеме (даже бакалавра). Тогда как для оплаты обучения в некоторых ВУЗах за границей их вполне будет достаточно.

Следующий пробел видится в возрасте ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства семейного капитала. Установлено, что на дату начала обучения ребенку должно быть не более 25 лет. То есть если, к примеру, младший ребенок успешно самостоятельно поступил в образовательное учреждение и средства материнского капитала остались в семье, а старшему уже исполнилось на момент поступления младшего 26 лет, но у него нет образования, то он уже его не получит за счет средств капитала. И, соответственно, круг целей на которые семья может потратить данные средства уменьшается с 3-х пунктов до 2-х.

Что же касается формирования накопительной части трудовой пенсии по старости, то здесь все еще более запутано и не ясно, поскольку с 2015 года в Российской федерации все граждане, которые претендуют на трудовую пенсию будут получать не одну, а две пенсии — страховую и накопительную. Однако, как изменится законодательство за то время, пока мать достигнет возраста трудовой пенсии по старости, пока не известно. Да и сам возраст выхода на трудовую пенсию законодатель хочет увеличить для женщин с 55 лет до 60! Поэтому видится нецелесообразным ждать неизвестного будущего. И остается единственная возможность потратить средства семейного капитала -это на приобретение или реконструкцию жилого помещения. Часть 1 статьи 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» четко указывает нам на что конкретно в этой сфере могут направляться средства материнского капитала в соответствии с заявлением о распоряжении. Пункт 4 от. 10 вышеуказанного закона устанавливает, что жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей), с определением размера долей по соглашению родителей. Закон не обязывает родителей предоставить равные доли в жилом помещении детям, по случаю рождения которых, собственно, и предоставлялись средства материнского капитала. Получается, что дети самым никак не застрахованы и их интересы ставятся под угрозу, а должны быть главенствующими. Цены на жилье в различных регионах нашей страны колоссально варьируются, и если в Москве средства материнского капитала, а это на 2014 год -429 408,5 руб. не покрывают и 1/6 его стоимости, то в отдаленных регионах нашей страны этой суммы почти хватает на его приобретение. Проанализировав практику распределения долей, обращаем внимание на то, что некоторые родители определяют своим детям и 1/20, а некоторые 1/4. Но никто не обязывает их поделить все в равных долях, хотя бы между детьми, т.е. чтобы у обоих (троих и т.д.) детей в данном жилом помещении были равные доли. Плюс ко всему этому -выполнение обязанности по наделению детей долей неподконтрольно Пенсионному Фонду. Имеется ввиду ситуация, когда капитал используется для ипотеки, и выделение доли детей сразу не возможно, т.к. банки

не выдают кредиты на то жилье, в собственниках которого числятся несовершеннолетние дети. А это значит, что вполне возможно, что после погашения кредита, родители продадут квартиру, так и не выделив доли несовершеннолетним детям. Тут опять же не учитываются интересы ребенка.

Одной из наиболее острых проблем, возникших после вступление данного нормативно-правового акта в законную силу, стала проблема мошенничества, связанная с различными незаконными способами обналичивания средств материнского капитала. Ведь как известно, закон не предусматривает обналичивание и все цели, на которые предусмотрен расход средств оплачиваются Пенсионным Фондом посредствам безналичных расчетов. Схем мошенничества достаточно много, рассмотрим самые популярные из них. Для начала владелец сертификата оформляет ипотечный кредит, затем недобросовестная риэлтерская фирма заключает фиктивный договор, согласно которому мать якобы приобретает у фирмы квартиру. Заявление и все требуемые документы отправляются в Пенсионный фонд и материнские деньги перечисляются на счета банка. Также может встретиться способ, при котором жилье приобретается заведомо по завышенной цене, при этом остаток средств возвращается владелице сертификата. В этом случае, как правило, используют непригодную для жилья недвижимость, которую разбивают на несколько частей и продают по цене материнского капитала на момент сделки. Непригодной такая недвижимость является лишь de facto, de jure же все документы говорят об обратном. Такой вариант не подходит для крупных городов, где недвижимость стоит дорого, и средств капитала, конечно, не хватит для осуществления такой схемы. Однако, как говорилось выше, наша страна состоит не только из областных центров, и схема успешно работает в глубинке.

Далее немного о многодетных семьях. 14 июня 2011 года были внесены поправки в статью 28 Земельного кодекса. В соответствии с которой, граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно (в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности) земельные участки, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Обратившись к практике и опыту семей, которые уже проделали нелегкую работу по сбору всех документов на получение земельного участка в различных и инстанциях мы видим волну возмущений и недовольства. Во- первых участки выделяются на расстоянии намного больше 100 км от места жительства семьи, во-вторых они не оснащены необходимой инфраструктурой, а некоторые и вовсе находятся в местах, непригодных для возведения строительства. Ни газопроводами, ни электрическими сетями, ни водопроводами данные земли не оснащены. Но больше всего шокирует, что некоторые земельные участки предоставляются в местах захоронений. Все эти никак не вяжется с представлениями о счастливых летних каникулах в загородном доме. Очевидно, что и продать такую землю будет крайне сложно, ввиду перечисленных выше обстоятельств.

Как известно каждая многодетная семья имеет право на получение целого ряда пособий льгот и компенсаций. Однако пока только Москва является единственным городом нашей страны, где многодетные се-

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

Буянова А., Новикова А.

мьи сохраняют право на их получение до достижения 18 лет младшим ребенком. Более половины льгот для многодетных семей существует только на бумаге и поставлено в прямую зависимость от состояния платежеспособности бюджетов субъектов РФ. На федеральном уровне видится множество проблем и недостатков в законодательстве, которое в перспективе имеет очень хорошую зарисовку на будущее, но, к сожалению, в настоящее время механизм имеет существенные пробелы. Их решение в большинстве своем лежит на поверхности, однако очевидно, что до конца действия Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» изменения в него внесены не будут. Как заявил В.В. Путин, продление программы тоже не планируется. Конечно, проблема закона остается нерешенной. Однако в скором времени будет прекращено и его действие, но очень бы хотелось, чтобы в нашем государстве механизм поддержки семей, имеющих детей налаживался, а его действие было значительно продуктивнее.

Конечно развитие законодательной базы, как исходной точки отсчета в предоставлении социальных благ и защиты семей, имеющих детей, в том числе многодетных, крайне необходимо. Но помимо этого, также, в городской местности расширению возможностей для самообеспечения могли бы способствовать:

— развитие некоммерческих организаций, содействующих: трудоустройству многодетных родителей и их гражданскому объединению; выработке и распространению лучших практик решения специфических проблем многодетных семей;

— объединение усилий служб занятости и социальной защиты в трудоустройстве безработных многодетных родителей в рамках реализации социального контракта. Для лиц с ограниченным трудовым потенциалом наиболее эффективной видится следующая схема поддержки, стимулирующая экономическую активность: условием предоставления определенного денежного пособия через систему социальной защиты является некоторая приемлемая форма занятости на низкооплачиваемых работах;

— преференции безработным и молодежи из многодетных семей в активных программах занятости.

В сельской местности развитие возможностей самообеспечения в первую очередь связано с расширением доступности кредитных и лизинговых схем для личных подсобных хозяйств. Товарному развитию личного подсобного хозяйства будет способствовать укрепление институтов кооперации мелких сельскохозяйственных производителей.

Крайне необходимо и второе направление — расширение и совершенствование социальной поддержки детей из многодетных семей. Тот факт, что многодетные семьи отличаются несбалансированным питанием, заставляет вернуться к предложениям о введении системы специальных продуктовых талонов или сертификатов, позволяющих им приобретать определенные продукты питания в специальных торговых учреждениях по более низким ценам или бесплатно.

1. Кузин А.А. Проблемы собственности страховых взносов//ж. Бизнес в законе 2014№1

2. Право социального обеспечения. Учебник под ред. В.Ш. Шайхатдинова М. Юрайт 2014

3. Право социального обеспечения. Учебное пособие под ред. Ю.П. Орловского М. Юрайт 2014

4. Право социального обеспечения, Учебник под ред. К.Н. Гусова. М. Проспект 2010

5. Силкина Е.А. Понятие терминологии права социального обеспечения // ж. Бизнес в законе №5 2013

6. Хмелевская С.А. Социальное обеспечение в конфликте интересов государства, гражданского общества и отдельного человека // ж.Пробелы в российском законодательстве №1 2014г.

Меры социальной поддержки семей с детьми статья

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
31 января 2008г.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) именной капитал «Семья» — средства областного бюджета Ульяновской области на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом;
2) государственный сертификат на именной капитал «Семья» (далее — сертификат) — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры социальной поддержки;
3) социальный демографический контракт — соглашение, заключаемое между лицом, получившим сертификат, и исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее — уполномоченный орган), в соответствии со статьей 6.1 настоящего Закона.

Статья 2. Право на дополнительные меры социальной поддержки

1. Право на дополнительные меры социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, возникает у следующих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ульяновской области не менее 1 года непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка (детей), рождение (усыновление) которого (которых) является основанием возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка и (или) последующих детей, начиная с 1 июля 2011 года;
2) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго ребенка и (или) последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 июля 2011 года.
3) женщин и мужчин, право которых на дополнительные меры социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, было предусмотрено настоящей частью в редакции, действовавшей до 1 июля 2011 года, начиная с 1 июля 2011 года.
2. При возникновении права на дополнительные меры социальной поддержки у лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры социальной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки. Право на дополнительные меры социальной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры социальной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, их право на дополнительные меры социальной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
5. Право на дополнительные меры социальной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры социальной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры социальной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.
6. Право на дополнительные меры социальной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
7. Право на дополнительные меры социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) ребенка и может быть реализовано, в том числе посредством заключения социального демографического контракта (далее — контракт), не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи.
8. Право на дополнительные меры социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) ребенка и может быть реализовано, в том числе посредством заключения контракта, в любое время со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, при направлении средств (части средств) именного капитала «Семья» на погашение кредитов (займов), в том числе ипотечных, связанных с приобретением (строительством) жилых помещений, в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, на получение платных медицинских услуг в соответствии со статьей 9.1 настоящего Закона, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии со статьей 9.5 настоящего Закона.

Читайте так же:  Развитие малыша 18 недель

Статья 3. Региональный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение регионального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки (далее — регистр).
2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры социальной поддержки:
1) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
2) дату рождения;
3) пол;
4) адрес места жительства;
5) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
6) дату включения в регистр;
7) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);
8) сведения об именном капитале «Семья» (размере капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);
9) сведения о прекращении права на дополнительные меры социальной поддержки.
3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
4. Ведение регистра осуществляется уполномоченным органом.

Статья 4. Сертификат и порядок его выдачи

1. Лица, указанные в частях 1, 3 — 5 статьи 2 настоящего Закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 2 настоящего Закона, вправе обратиться в уполномоченный орган за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
Заявление о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке) подается лицом в областное государственное учреждение, созданное для выполнения работ и оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти Ульяновской области в сфере социальной защиты (далее — областное государственное учреждение социальной защиты населения), непосредственно при посещении указанного областного государственного учреждения либо через оператора почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр).
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о выдаче сертификатов и прилагаемых к ним документов в уполномоченный орган определяются соглашением, заключенным между многофункциональным центром и уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок и срок передачи областным государственным учреждением социальной защиты населения принятых заявлений о выдаче сертификатов и прилагаемых к ним документов в уполномоченный орган устанавливаются уполномоченным органом.
2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются уполномоченным органом.
3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата принимается уполномоченным органом в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.
4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра.
5. Уполномоченный орган не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.
6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:
1) отсутствие права на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом;
2) прекращение права на дополнительные меры социальной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 2 настоящего Закона;
3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры социальной поддержки;
4) прекращение права на дополнительные меры социальной поддержки в связи с использованием средств именного капитала «Семья» в полном объеме.
7. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.
8. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

Статья 5. Размер именного капитала «Семья»

1. Именной капитал «Семья» устанавливается в следующих размерах:
на второго ребенка — 50000 рублей;
на третьего ребенка — 100000 рублей;
на четвертого ребенка — 150000 рублей;
на пятого ребенка — 200000 рублей;
на шестого ребенка — 250000 рублей;
на седьмого ребенка и каждого последующего ребенка — 700000 рублей.

2. Размер именного капитала «Семья» уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 6. Распоряжение средствами именного капитала «Семья»

1. Распоряжение средствами (частью средств) именного капитала «Семья» осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, получившими сертификат, не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки.
Распоряжение средствами (частью средств) именного капитала «Семья» осуществляется посредством подачи в уполномоченный орган через многофункциональный центр или областное государственное учреждение социальной защиты населения заявления о распоряжении средствами именного капитала «Семья», в том числе посредством заключения контракта (далее также — заявление о распоряжении), к которому должны быть приложены необходимые документы. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о распоряжении и прилагаемых к ним документов в уполномоченный орган определяются соглашением, заключенным между многофункциональным центром и уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок и сроки передачи областным государственным учреждением социальной защиты населения принятых заявлений о распоряжении и прилагаемых к ним документов в уполномоченный орган определяются уполномоченным органом.
Распоряжение средствами (частью средств) именного капитала «Семья» обеспечивается посредством компенсации расходов, произведенных лицом, получившим сертификат, по направлениям, указанным в части 3 настоящей статьи, а в случае заключения контракта — посредством предоставления лицу, получившему сертификат, указанных средств (части средств) в целях софинансирования расходов, производимых им по направлениям, указанным в части 3 настоящей статьи, при этом размер указанной компенсации или предоставленных в соответствии с контрактом средств (части средств) именного капитала «Семья» должен составлять 50 процентов величины соответствующих расходов, но не более установленного частью 1 статьи 5 настоящего Закона размера именного капитала «Семья» (оставшейся в результате распоряжения указанным капиталом части его средств).
Перечисление средств (части средств) именного капитала «Семья» осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания распоряжения о перечислении средств передает его в территориальный орган уполномоченного органа по месту жительства лица, получившего сертификат. Территориальный орган уполномоченного органа в течение десяти дней со дня поступления распоряжения о перечислении средств вносит сведения о персональных данных лица, получившего сертификат, выбранном им направлении расходования средств (части средств) именного капитала «Семья» и размере указанных средств (части средств) в автоматизированную информационную систему в целях последующего перечисления средств (части средств) именного капитала «Семья».
Областное государственное учреждение, созданное для выполнения работ и оказания услуг в целях реализации установленных законодательством полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее — Центр социальных выплат), на основании этих сведений, внесенных в указанную автоматизированную информационную систему, не позднее тридцати дней осуществляет перечисление средств (части средств) именного капитала «Семья» для зачисления на счета, открытые лицами, получившими сертификат, в кредитной организации.
Компенсация расходов, произведенных лицом, получившим сертификат, по направлениям, указанным в части 3 настоящей статьи, осуществляется не более чем за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением о распоряжении.
Правила подачи заявления о распоряжении средствами именного капитала «Семья» определяются уполномоченным органом.
Порядок распоряжения средствами именного капитала «Семья», включая перечень необходимых для этого документов, определяются Правительством Ульяновской области.
2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры социальной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 2 настоящего Закона, распоряжение средствами именного капитала «Семья» осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка. Если право на дополнительные меры социальной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты. Распоряжение средствами именного капитала «Семья», право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами именного капитала «Семья» в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) утратил силу. — Закон Ульяновской области от 01.08.2014 N 116-ЗО.

3) получение образования ребенком (детьми);
4) получение платных медицинских услуг;
5) получение услуг по страхованию;
6) получение услуг по организации отдыха и оздоровления ребенка (детей);
7) получение услуг по подключению (технологическому присоединению) жилых помещений или объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Распоряжение средствами именного капитала «Семья» по направлению, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, осуществляется в случае, если по состоянию на дату рождения ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, уровень обеспеченности семьи лица, получившего сертификат, общей площадью жилого помещения составлял менее 12 квадратных метров на одного члена семьи, и если иное не предусмотрено абзацем одиннадцатым настоящей части.
В случае направления средств именного капитала «Семья» на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого на земельных участках, полученных в собственность бесплатно в соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2003 года N 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», требование об уровне обеспеченности семьи лица, получившего сертификат, общей площадью жилого помещения, установленное абзацем десятым настоящей части, не применяется.
Распоряжение средствами именного капитала «Семья» по направлению, предусмотренному пунктом 4 настоящей части, осуществляется в случае если медицинские услуги, предоставляемые или предоставленные за плату, не предоставляются или не могли быть предоставлены без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
4. Распоряжение средствами именного капитала «Семья» может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Законом.
5. Лицо, получившие сертификат, вправе по своему выбору либо получить компенсацию расходов (части расходов), произведенных им по направлениям, указанным в части 3 настоящей статьи, и в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, либо заключить контракт в соответствии со статьей 6.1 настоящего Закона.
В случае нарушения условий заключенного контракта распоряжение средствами именного капитала «Семья» осуществляется с учетом положений, предусмотренных частью 5 статьи 6.1 настоящего Закона.
6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
7. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, в случаях направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на погашение кредитов (займов), в том числе ипотечных, связанных с приобретением (строительством) жилых помещений, в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, на получение платных медицинских услуг в соответствии со статьей 9.1 настоящего Закона, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии со статьей 9.5 настоящего Закона.

Читайте так же:  Развитие детей с эпилепсией

Статья 6.1. Контракт

1. Лицо, получившее сертификат, вправе заключить с уполномоченным органом контракт, в соответствии с которым указанное лицо (далее — лицо, заключившее контракт) обязуется ежемесячно осуществлять расходование принадлежащих ему денежных средств и предоставленных Центром социальных выплат средств (части средств) именного капитала «Семья» по одному или нескольким направлениям, указанным в части 3 статьи 6 настоящего Закона, и представлять через областное государственное учреждение социальной защиты населения или многофункциональный центр уполномоченному органу отчеты о расходах, произведенных с использованием средств (части средств) именного капитала «Семья» (далее — отчет о расходах), а уполномоченный орган через Центр социальных выплат обязуется ежемесячно предоставлять лицу, заключившему контракт, средства (часть средств) именного капитала «Семья» в размере, определенном контрактом с учетом положений, предусмотренных частью 1 статьи 6 настоящего Закона.

Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им отчетов о расходах и прилагаемых к ним документов в уполномоченный орган определяются соглашением, заключенным между многофункциональным центром и уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок и сроки передачи областным государственным учреждением социальной защиты населения принятых отчетов о расходах и прилагаемых к ним документов в уполномоченный орган определяются уполномоченным органом.

2. Срок действия контракта не может превышать двенадцати месяцев.

Лицо, заключившее контракт, вправе подать в уполномоченный орган через областное государственное учреждение социальной защиты населения или многофункциональный центр заявление о досрочном прекращении контракта. В случае подачи указанного заявления уполномоченный орган принимает решение о прекращении предоставления части средств именного капитала «Семья» с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления.

Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о досрочном прекращении контракта и прилагаемых к ним документов в уполномоченный орган определяются соглашением, заключенным между многофункциональным центром и уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок и сроки передачи областным государственным учреждением социальной защиты населения принятых им заявлений о досрочном прекращении контракта и прилагаемых к ним документов в уполномоченный орган определяются уполномоченным органом.

3. Отчеты о расходах представляются лицом, заключившим контракт, по истечении шести месяцев, следующих за месяцем, в котором был заключен контракт, по окончании срока действия контракта, а также в случае его досрочного прекращения.

В случае если размер предоставленных в соответствии с контрактом средств именного капитала «Семья» составил менее 50 процентов величины расходов, произведенных лицом, заключившим контракт, по направлениям, указанным в части 3 статьи 6 настоящего Закона, Центр социальных выплат на основании распоряжения уполномоченного органа осуществляет доплату части указанных средств до размера, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Закона.

В случае если размер предоставленной в соответствии с контрактом части средств именного капитала «Семья» составил более 50 процентов величины расходов, произведенных лицом, заключившим контракт, по направлениям, указанным в части 3 статьи 6 настоящего Закона, лицо, заключившее контракт, не имеет задолженности по оплате соответствующих товаров (работ, услуг), и срок действия контракта не истек, излишне предоставленные средства именного капитала «Семья» по решению уполномоченного органа подлежат зачету в счет предстоящего в течение срока действия контракта предоставления указанных средств.

В случае истечения срока действия контракта или его досрочного прекращения излишне предоставленные лицу, заключившему контракт, средства именного капитала «Семья» должны быть возвращены указанным лицом добровольно.

4. В случае нарушения лицом, заключившим контракт, срока представления отчета о расходах, предоставление ему средств именного капитала «Семья» прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно должно было представить такой отчет.

5. Лицо, заключившее контракт и нарушившее сроки представления отчета о расходах, не вправе осуществлять распоряжение оставшейся частью средств именного капитала «Семья» до истечения одного месяца со дня представления указанного отчета или возврата части предоставленных средств именного капитала «Семья», сведения о расходовании которых должны содержаться в таком отчете.

6. Контракт считается исполненным после принятия уполномоченным органом по истечении срока действия контракта, а также в случае его досрочного прекращения, отчета о расходах.

Если возврат излишне предоставленных средств именного капитала «Семья» не осуществлен в течение двенадцати месяцев с месяца, следующего за месяцем истечения срока действия контракта, а также в случае его досрочного прекращения, лицо, получившее сертификат, утрачивает право на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 7. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении

1. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению уполномоченным органом в месячный срок с даты регистрации заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке) в уполномоченном органе, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
2. В удовлетворении заявления о распоряжении отказывается в случае:
1) прекращения права на дополнительные меры социальной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 2 настоящего Закона;
2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) именного капитала «Семья», не предусмотренного настоящим Законом;
4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств именного капитала «Семья», распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, в родительских правах в отношении ребенка (детей) на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
6) отобрания ребенка (детей) у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
3. Уполномоченный орган не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления.
4. В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми уполномоченным органом было принято такое решение.
5. В случае удовлетворения заявления о распоряжении уполномоченный орган обеспечивает перевод средств именного капитала «Семья» в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Ульяновской области.
В случае подачи заявления о распоряжении посредством заключения контракта территориальный орган в течение 10 дней со дня подачи соответствующего заявления информирует лицо, подавшее такое заявление, о месте, дате и времени явки в территориальный орган для заключения контракта, а также о перечне документов, необходимых для его заключения.

Статья 8. Направление средств именного капитала «Семья» на улучшение жилищных условий

1. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:
1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), посредством перечисления указанных средств на счет, открытый лицом, получившим сертификат, в кредитной организации;
2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.
2. По письменному заявлению гражданина часть средств именного капитала «Семья» в размере, не превышающем 50 процентов величины расходов, произведенных им в связи с осуществлением строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, выдается при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего выполнение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или выполнение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на величину учетной нормы площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, засвидетельствованных в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области. Выдача указанного документа осуществляется в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области.
3. Утратила силу. — Закон Ульяновской области от 29.12.2014 N 229-ЗО.

4. По письменному заявлению гражданина средства именного капитала «Семья» на основании заявления о распоряжении лица, получившего сертификат, выдаются в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на компенсацию затрат за построенный (реконструированный) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства при представлении документов, засвидетельствованных в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области.
5. По письменному заявлению гражданина средства (часть средств) именного капитала «Семья» могут использоваться на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры социальной поддержки.
6. Приобретенное (приобретаемое), построенное (строящееся), реконструированное (реконструирующееся) с использованием средств (части средств) именного капитала «Семья» жилое помещение должно находиться на территории Ульяновской области.
7. Жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) именного капитала «Семья», оформляется в общую долевую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей). Размер долей родителей и детей в праве общей долевой собственности на указанное жилое помещение определяется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом интересов каждого ребенка.
8. Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Ульяновской области.

Статья 8.1. Направление средств именного капитала «Семья» на проведение капитального и текущего ремонта жилого помещения

Статья 9. Направление средств именного капитала «Семья» на получение образования ребенком (детьми)

1. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любой образовательной организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.
2. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» могут быть направлены:
1) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными организациями;
2) на оплату образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, имеющими лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Ульяновской области.
3. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) именного капитала «Семья», на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.
4. Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Ульяновской области.

Статья 9.1. Направление средств именного капитала «Семья» на получение платных медицинских услуг

1. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение платных медицинских услуг ребенком (детьми) в любой медицинской организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих медицинских услуг.
2. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» могут быть направлены на получение платных медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющими соответствующие сертификат и лицензию.
3. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» могут быть направлены на получение платных медицинских услуг как родным (родными) ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми.
4. Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на получение платных медицинских услуг ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Ульяновской области.

Статья 9.2. Направление средств именного капитала «Семья» на получение услуг по страхованию

1. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:

1) на оплату услуг по страхованию жизни и (или) здоровья ребенка (детей);

2) на оплату услуг по страхованию жилого помещения, в котором зарегистрирован по месту жительства ребенок и (или) которое принадлежит на праве собственности ребенку.

2. Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на получение услуг по страхованию устанавливаются Правительством Ульяновской области.

Статья 9.3. Направление средств именного капитала «Семья» на получение услуг по организации отдыха и оздоровления ребенка (детей)

1. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на получение услуг по организации отдыха и оздоровления ребенка (детей) посредством оплаты стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся на территории Российской Федерации.

2. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» не могут быть направлены на получение услуг по организации отдыха и оздоровления ребенка (детей) в случае если соответствующие расходы (часть расходов) лица, получившего сертификат, возмещены или должны быть ему возмещены за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

3. Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на получение услуг по организации отдыха и оздоровления ребенка (детей) устанавливаются Правительством Ульяновской области.

Статья 9.4. Направление средств именного капитала «Семья» на получение услуг по подключению (технологическому присоединению) жилых помещений или объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

1. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на оплату услуг по подключению (технологическому присоединению) жилого помещения, в котором постоянно проживает (проживают) ребенок (дети) либо которое принадлежит ребенку (детям) на праве собственности, но не является местом его (их) постоянного проживания, либо приобретено (построено, реконструировано) с использованием средств (части средств) именного капитала «Семья», или объекта индивидуального жилищного строительства, построенного (реконструированного) на земельном участке, принадлежащем на праве собственности лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге), к электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

2. В случае направления средств именного капитала «Семья» на получение услуг по подключению (технологическому присоединению) объекта индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения такой объект индивидуального жилищного строительства не позднее 6 месяцев с даты ввода его в эксплуатацию должен быть оформлен в общую долевую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги) и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей). Размер долей лица, получившего сертификат, его супруга (супруги) и детей в праве общей долевой собственности на указанный объект индивидуального жилищного строительства определяется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом интересов каждого ребенка.
3. Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на получение услуг по подключению (технологическому присоединению) жилых помещений или объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются Правительством Ульяновской области.

Статья 9.5. Направление средств именного капитала «Семья» на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

1. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

2. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» не могут быть направлены на компенсацию расходов на оплату медицинских услуг, а также реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Средства (часть средств) именного капитала «Семья» могут быть направлены на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в том числе первого, второго, третьего ребенка-инвалида и (или) последующих детей-инвалидов.

4. Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливаются Правительством Ульяновской области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2008 года и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 июля 2008 года по 31 декабря 2020 года.

Ульяновск
5 февраля 2008 года
N 24-ЗО