Конспект родительского собрания в младшей группе адаптация детей

Содержание:

Консультация (младшая группа) на тему:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в 2 младшей группе «Теремок» детского сада комбинированного вида «Радуга» «Адаптация детей к детскому саду».

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду.

1. Цель собрания: Знакомство с родителями.

2.Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

3. Игра- знакомство «Клубок ниток»

5. Выступление педагога – психолога детского сада Семёновой Татьяны Юрьевны

1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие — первое родительское собрание .

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

2. Для начала давайте познакомимся.

Возьмите в руки клубок ниток и разматывая его расскажите о себе, передавайте соседу.

3.Адаптация — это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 3-4 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.

Больше всего мама и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

— И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

— Пусть малыша отводит родственник с которым ему легче расстаться.

— Обязательно скажите, что вы придёте за ним.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Хорошо, что ребенок плачет. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача.

— нельзя ребенка пугать детским садом,

— нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

По выходным играйте с детьми в игры «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского сада, поинтересуйтесь его переживаниями.

Приучайте к режиму дня.

Приучайте к навыкам самообслуживания.

В первые дни можете побыть с ребёнком.

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите с ним времени.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Выступление педагога – психолога детского сада Семёновой Татьяны Юрьевны.

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной руке , УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ .И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.

Протокол родительского собрания: « Адаптация детей в детском саду»

Во 2 мл. «Теремок » МАДОУ детский сад комбинированного вида «Радуга».

1.Выступление воспитателя Филатовой Е.А.

2.Игра «Клубок нитоко».

3. Анкетирование родителей.

4.Выбор родительского комитета.

5. Выступление педагога- психолога

1.Выступление воспитателя Филатовой Е. А :поприветствовала родителей, ответила на все вопросы.

Рассказала об оплате за детский сад, объяснила о компенсационных выплатах: за 1ребенка-20%;

За второго-50%; за третьего-70%.

2.Воспитатель Филатова Е. А. . провела коммуникативную игру «Клубок ниток», где родители и воспитатели коротко рассказали о себе и детях; поблагодарила родителей за активное сотрудничество, помощь и поддержку.

3. Проведено анкетирование родителей для уточнения сведений о детях и успешного развития каждого ребенка в группе.

4.Выбран родительский комитет на 2016 -2017 учебный год в составе 3 человек:

Шевцова Д. Н, Бирюкова Я. В, Бухарова М. А.

5. Педагог- психолог подготовила сообщение «Адаптация в детском саду».

Родительское собрание » Адаптация детей в детском саду» 1мл.группа «Сказка»

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад «Россинка»

Тюменская область, советский район,

Конспект родительского собрания

в первой младшей группе на тему:

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ ».

Конспект составила: Гулиева З.А.

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

« АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ» .

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Подготовить: игрушку «Ягодка»

Фоны для творчества:

Краски. Кисточки, непроливайку, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Ножницы. Корзинка для мусора, ручки, белые листочки, стаканы под ручки. Распечатать и заламинировать Теремок с карандашами и бумажки для записи. Телевизор, флэшка со слайдами. Доски магнитные, магнит, буклеты, анкеты Конверты, письма Подарочная (коробка новогодняя). К чаю: чайные пары, конфеты, печенье.

Магнитафон Диск, шарики

2. Сообщение темы и цели собрания.

3. Знакомство с родителями

4. Игра с игрушкой «ягодка»

5. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)

6. «Вопрос — ответ»

7. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

8. Письма «Ожидание»

9. Выступление медсестры Нажихиной Надежды Викторовны.

10. Игра «Дружная семья»

11. Выступление заведующей Ирины Михайловны.

12. Ответы на вопросы родителей

13. Чаепитие. Фильм о жизни детского сада

14. Итог упражнение «Аплодисменты»

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие — первое родительское собрание в Вашей жизни.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим.

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста , в круг. Наша группа называется «Ягодка» , поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки «ягодку» сообщаем, например, я Гулиева Зарифа Автандиловна воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём «ягодку» по кругу и знакомимся. Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установить дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

— Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

— Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью).

— Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

Читайте так же:  Особенности физического развития детей школьного возраста

— Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

— Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

— И дома и в саду говорите с малышом уверенно, спокойно.

— Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда. У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш. Поверте, что малыш вовсе не « Слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач — помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за « нытье». Нельзя пугать детским садом. Нельзя плохо отзываться о воспитателях при ребенке.

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада. По выходным играйте с детьми в напольную игру.

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана.

Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес. Приучайте к режиму, навыкам самообслуживания. Первые дни можете побыть с ребенком.

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в этом сундучке.

Предоставляем слово медицинской сестре детского сада Надежде Викторовне.

Уважаемые родители мы приглашаем вас в группу. Спускайтесь пожалуйста на первый этаж

(Собрание продолжаем в 1 младшей группе детского сада)

Вот это наша с вами группа «Ягодка», пожалуйста, проходите.

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий — три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа — команда девочек

Вторая группа – команда — мальчиков

Возвращаемся в круг

Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания: встаньте плечо к плечу, нога к ноге. Поменяйтесь парами, плечо к плечу, локоть к локтю, ладонь к ладони.

Взявшись за руки, образовали нечто целое — круг, коллектив.Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.Уважаемые родители проходите за столы и продолжим нашу встречу. Предоставляем слово заведующей детским садом Ирине Михайловне.

Мы вам раздадим пакет документов: анкеты, заявления о принятии ребенка в детский договор в 2-х экземплярах: 1- остаётся у вас, 2-й прикладывается в личное дело, заявление на компенсацию. Документы необходимо заполнить и принести в детский сад, не затягивайте. А сейчас мы откроем сундучок и постараемся ответить на ваши вопросы. Уважаемые родители предлагаем вам посмотреть слайды предлагаем чашечку чая во время просмотра.

Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.

Родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Для воспитателей первой младшей группы. Буду рада если кому нибудь пригодится в работе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22 «Рябинушка» с приоритетным

осуществлением художественно-эстетического направления

Родительское собрание в 1-й младшей группе «Б»

«Адаптация детей к детскому саду»

Родительское собрание в 1-й младшей группе

«Адаптация детей к детскому саду».

Цель: помочь родителям лучше узнать друг друга, снять психологические барьеры в общении; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям с детьми; подвести промежуточные итоги адаптации.

с родительским договором;

правилами внутреннего распорядка.

Деловая игра «Вопросы-ответы» по теме «Адаптация детей к детскому саду».

Подведение итогов собрания, принятие решения.

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители. Наше собрание называется «Вместе весело шагать», мы будем сегодня говорить о том, как проходит адаптация детей к детскому саду, и познакомим вас с документами: с родительским договором, правилами внутреннего распорядка.

Для ознакомления с документами я предоставляю слово педагогу организатору Цельцовой Надежде Алексеевне.

Воспитатель Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко, да и родителям тоже. Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошел для детей безболезненно. Что мы с вами и стараемся сделать, но у нас же ещё не все дети адаптировались, наш коллектив пополняется, поэтому мы сегодня будем делиться опытом.

Как вы думаете, что чувствует ребёнок, придя в детский сад? Чтобы понять, что чувствует ребенок, я предлагаю провести одно небольшое упражнение.

Ведущий: Посмотрите на шарики в моей корзине – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад.

Я хочу пригласить одного желающего (родителю выдаются теннисные шарики по одному).

Проводится упражнение «Теннисные мячики»

Цель: прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения детского сада.

ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», и «неизвестно, заберут ли меня домой»;

незнакомых взрослых, мальчиков и девочек;

недостаточно развитые навыки самообслуживания (неумение кушать или неаккуратность во время этого процесса, неумение или стеснение попроситься на горшок, неумение одеваться т.д.);

новый режим дня.

Удобно ли вам держать в руках столько шариков? Что вы чувствуете, если они падают? Что вам хочется сделать?

Итак, дальше наше собрание я предлагаю провести в форме деловой игры «Вопросы-ответы». Придумайте, пожалуйста, названия вашим командам.

Воспитатель. Для того чтобы вы хорошо слышали и видели меня я предлагаю провести разминку.

Чтоб ушами лучше слышать, (показ)

Разомнём их поскорее («пробегаем» пальцами по ушам)

Вот сгибаем, опускаем (вперед, назад)

И опять всё повторяем (повтор)

Козелок мы разомнём (разминаем)

По уху пальчиком ведём (круговые движения по ушам)

И ладошкой прижимаем (прижали)

Сильно, сильно растираем (растираем).

Зарядка для глаз

«Стрельба глазами» (водим глазами вправо, влево)

«Мотылёк» (глаза закрываем, открываем)

«Заборчик» (глаза вверх, вниз)

«Сова» (вращая глазами, делаем большой круг в одну сторону, затем в другую)

Зарядка для осанки

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Дальше будем приседать:

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду.
Воспитатель: Многие из родителей замечают, что в период адаптации, придя домой детки бывают чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек из личного опыта!

Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.

Также заранее была дана возможность ознакомиться с материалом «Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях».

Воспитатель: Что нужно сделать, на ваш взгляд, чтобы облегчить адаптацию ребенка? (Следить, чтобы родители дополняли неполные ответы).

Воспитатель: (обобщает высказывание родителей)

Воспитатель: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.

Что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Командам раздаются детские вещи: 1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки.

Воспитатель: Внимание! Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.

Воспитатель: (Выступление на тему «Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде»). Подвести итог, привести примеры

Читайте так же:  Форма приказа на отпуск по уходу за ребенком до 15 лет образец

Воспитатель: Следующий вопрос нашей игры связан с воспитанием ребёнка в семье и в детском саду.

Воспитатель: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

Вопрос 1-й команде: что могут сделать родители, чтобы приблизить образ «чужой тёти» – воспитателя к «своему» кругу общения ребёнка?

Вопрос 2-й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя и ребенка?

Итак, наша игра закончилась, посчитайте свои фишки. Молодцы!

Вывод: Легче всего пройдет адаптация у детей:

— Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

— у детей физически здоровых, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

— у детей имеющих навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

— у детей, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

— у детей, чей рацион питания приближен к саду.

Воспитатель: Для всех семей период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкий период – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средний – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлый – три месяца;

4) очень тяжёлый – около полугода и более.

В нашей группе с начала года было 14 детей, сейчас 16, один ребенок перешел в другой детский сад, 3 ребенка пришли вновь.

Итоги нашей адаптации на данный момент: легкая адаптация – детей, средняя – , тяжелая – , не адаптировались – 3 ребенка.

Итог собрания: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость во время проведения собрания.

Информацию воспитателя принять к сведению.

Дома обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.

Принимать активное участие в жизни детского сада.

Консультация (младшая группа) на тему:
Родительское собрание на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.

Предварительный просмотр:

План – конспект родительского собрания.

Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Вопросы для обсуждения:

1. Вступление. Знакомство родителей друг с другом.

2. Беседа педагога-психолога детского сада с родителями об адаптации ребенка в детском саду.

3. Игра «Корзина чувств».

4. Рефлексия. Обратная связь.

5. Раздача памяток для родителей.

Форма проведения: круглый стол.

Группа (возраст) детей: 2 младшая группа (3-4 года)

Добрый день уважаемые родители, поздравляю вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания “Адаптация детей к детскому саду”. Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.

Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться.

Приветствие «Будем знакомы»

Родители встают в круг. Передавая мяч по кругу называют свою фамилию, имя, отчество и имя своего ребенка.

Педагог — психолог: Дорогие родители, адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? (ответы родителей).
Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела. Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Поэтому я расскажу вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Ребенка приучать к детскому саду нужно постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ).
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Игра «Корзина чувств».

Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил порог образовательной организации, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребенок находится в образовательной организации, и назовите это чувство.
Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают.

Рефлексия. Обратная связь

Сейчас я вам раздам бланки. На этих бланках изображено солнышко в верхней части листа и гроза в нижней. На «солнышке» написать положительные отзывы, понравившиеся моменты. На «грозе» — то, что не понравилось. На что необходимо обратить внимание при следующей встрече.

На этом наша встреча подходит к завершению, спасибо за сотрудничество.

Раздача памяток для родителей.

Памятка. Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

1.Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости — это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2. Не допускать длительного просмотра телевизора.

3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.

4. Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

6. Пораньше забирать из детского сада.

7. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет занять себя, отвлечься.

8. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

Приемы обратной связи от родителей:

Прием знакомства: приветствие «Будем знакомы», игра «Корзина чувств», оценка проведенного родительского собрания по бланкам, постановка и решение вопросов проблемного характера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду».

один из первых вопросов, который встает перед родителями — это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. .

Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы.

В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительс.

Родительское собрание «Гипереактивный ребенок в детском саду!».

Родительское собрание на тему: «Адаптационный период детей к детскому саду».

Родительское собрание в группе детей раннего возраста с применением ИКТ.

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»

татьяна пигасова
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»

Читайте так же:  Почему у детей бывает рак

Родительское собрание 29.05.2014года

План родительского собрания

1. Вступительное слово заведующей.

2. Адаптация

4. Требования, пожелания.

5. Выбор родительского комитета.

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и представляется. Начнем с нас: Добрый вечер! Меня зовут Татьяна Сергеевна! …. ну вот мы и познакомились поближе!

С июня месяца мы (Т. С. и Н. В.) будем каждое утро встречать вас с ваших детьми в младшей группе (которая находится на первом этаже нашего детского сада). Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация — почти половина детей составляет самую благополучную группу — они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,

угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .

2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:

— сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

— ориентировочная деятельность (20 дней,

— речевая активность (30-40 дней,

— эмоциональное состояние (30 дней,

— двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется:

— снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,

— резким нарушением сна,

ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).

— обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и

ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Адаптация ребенка в детском саду – советы:

1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше

хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.

С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях).

Прогулка составляет около 2 часа. (ОБЯЗАТЕЛЬНО в летний период времени головной убор, носовой платок в кармане).

После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую — то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь). В нашей приемной будет коробочка «потерянных вещей» в которой вы сможете найти «потеряшки».

В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим.

Спать дети будут ложиться в удобные кроватки, первые дни детям будет трудно привыкнуть, поэтому будьте готовы помочь нам. Мы позвоним, и вы придете, можете сами положить своего сына или дочку, чтобы они не испугались. Возможен и вариант пока ходить до обеда (забирать перед сном, пусть ребенок адаптируется к новой обстановке). Мы с большим удовольствием будем прислушиваться к вашим пожеланиям, а вы к надеемся к нашим.

Июнь месяц с нами будут дети выпускной группы, которые помогут нам во всем.

Мы очень надеемся что вы

— приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор).

• решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

• Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

• одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

• не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или заведующей детского сада.

• о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или администрации (питание, подготовка к занятиям, предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

• В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

• если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя)

• Уходя домой не забывайте прощать сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

• Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.

• К 1 сентября пожалуйста подготовьте чешки, шорты и футболку, что бы мы могли без проблем ходить на физкультуру.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.

До новых встреч!

Протокол родительского собрания №1 в средней группе ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 Форма проведения : «Круглый стол» Родительское собрание от 29.09.2012г. Председатель : Панкина Н. А.

Задачи родительского комитета Родительский комитет МБДОУ ДС № 15 В состав родительского комитета входят по два представителя от каждой группы детского сада, которые.